Издательство ГРАМОТА - публикация научных статей в периодических изданиях
Pan-Art (входит в перечень ВАК)Педагогика. Вопросы теории и практики (входит в перечень ВАК)Филологические науки. Вопросы теории и практики (входит в перечень ВАК)Манускрипт (входит в перечень ВАК)

Архив научных статей

ИСТОЧНИК:    Исторические, философские, политические и юридические науки, культурология и искусствоведение. Вопросы теории и практики. Тамбов: Грамота, 2016. № 9. С. 212-214.
РАЗДЕЛ:    Искусствоведение
Порядок опубликования статей | Показать содержание номера | Показать все статьи раздела | Предметный указатель

Лицензионное соглашение об использовании научных материалов.

ЛЕОНАРД БЕК КАК МАСТЕР РАННЕГО НЕМЕЦКОГО ПЕЙЗАЖА

Фролова Людмила Валерьевна
Государственный Эрмитаж


Аннотация. Своеобразие творчества Л. Бека, аугсбургского художника начала XVI в., связано с усилением роли пейзажного фона в сюжетной композиции. Пейзаж у Л. Бека связан с активной деятельностью человека. Будучи фоном для героического свершения, пейзаж помогает выразить характер персонажа, усилить эмоциональную окраску сюжета. Пейзажи Л. Бека близки своей декоративностью к работам Г. Бургкмайра. Особая экспрессивность и одухотворенность сближают их с работами мастеров дунайского стиля, однако хронологические рамки творчества Л. Бека позволяют говорить о независимом поиске новых художественных форм.
Ключевые слова и фразы: немецкое Возрождение, пейзаж, Л. Бек, Г. Бургкмайр, Максимилиан I, дунайская школа, German Renaissance, landscape, L. Beck, H. Burgkmair, Maximilian I, Danube school
Открыть полный текст статьи в формате PDF. Бесплатный просмотрщик PDF-файлов можно скачать здесь.
Список литературы:
  1. Вельчинская И. В. Альбрехт Альтдорфер. М.: Искусство, 1977. 120 c.
  2. Гончарова В. И. Автобиография Максимилиана I Габсбурга как отражение культуры XVI века // Историческое произведение как феномен культуры. 2008. Вып. 3. С. 82-97.
  3. Донин А. Н. Пейзаж немецкого Возрождения. Нижний Новгород: Издательство Нижегородского госуниверситета им. Н. И. Лобачевского, 2005. 330 с.
  4. Либман М. Я. Дюрер и его эпоха. Живопись и графика Германии конца XV и первой половины XVI века. М.: Искусство, 1972. 240 с.
  5. Соколов М. Н. Время и место. Искусство Возрождения как перворубеж виртуального пространства. М.: Прогресс-Традиция, 2002. 380 с.
  6. Kulterer S. Die Holzschnitte zum zweiten Teil des "Wei?kunig" Kindheit, Jugend und Erziehung Maximilians I: Diplomarbeit zu Erlangung des akademischen Grades einer Magistra der Philosophie an der Geistswissenschaftlichen Fakult?t der Karl-Franzens-Universit?t Graz. Graz, 2007. 154 S., 57 Abb.
  7. Laschitzer S. Die Heiligen aus der "Sipp-, Mag- und Schw?gerschaft" // Jahrbuch der kunsthistorischen Sammlungen des allerh?chsten Kaiserhauses; Wien Druck und Verlag von A. Holzhausen. 1886. Bd. IV. S. 70-288.
  8. Laschitzer S. Einleitung zur Faksimileausgabe des "Theuerdank" // Jahrbuch der kunsthistorischen Sammlungen des allerh?chsten Kaiserhauses. Wien, 1888. Bd. VIII. S. 5-116.
  9. Messling G. Beck or the Petrarch Master // Print Quarterly. 2004. Vol. XXI. № 2. P. 146-154.
  10. Messling G. Der Augsburger Maler und Zeichner Leonhard Beck und sein Umkreis: Studien zur Augsburger Tafelmalerei und Zeichnung des fru?hen 16. Jahrhunderts. Dresden: Thelem, 2006. 424 S.
  11. Musper H. Th. Kaiser Maximilians I. Weisskunig. Stuttgart: Kohlhammer, 1956. Bd. 1. 484 S.
  12. Silver L. Nature and Nature's God: Landscape and Cosmos of Albrecht Altdorfer // The Art Bulletin. 1999. Vol. 81. № 2. P. 194-214.

Порядок опубликования статей | Показать содержание номера | Показать все статьи раздела | Предметный указатель

© 2006-2024 Издательство ГРАМОТА

разработка и создание сайта, поисковая оптимизация: krav.ru