Исторические, философские, политические и юридические науки, культурология и искусствоведение. Вопросы теории и практики. Тамбов: Грамота, 2016. № 9. С. 87-90.
ЭСТЕТИКА ТАНЦА ПОСТМОДЕРН В РАННИХ ПЕРФОРМАНСАХ МЕРЕДИТ МОНК
Корнишина Ирина Сергеевна
Нижегородская государственная консерватория имени М. И. Глинки
Аннотация. В статье представлен краткий обзор ранних перформансов американского композитора Мередит Монк с точки зрения их взаимодействия с основными тенденциями американского танцевального постмодерна конца 60-х - начала 70-х годов XX века, сформировавшегося вокруг творческого объединения "Judson Dance Theater". Более подробно рассматривается перформанс "Juice: A Theatre Cantata in Three Installments" ("Сок: театральная кантата в трёх частях", 1969), где автор экспериментирует с категориями пространства и времени, исследует границы в отношениях публики и исполнителя, расширяя горизонты современного музыкального театра США второй половины XX века.
Ключевые слова и фразы: Мередит Монк, танец постмодерн, перформанс, современная хореография, телесность, американские хореографы, театр XX века, творчество композитора, Meredith Monk, postmodern dance, performance, modern choreography, physicality, American choreographers, theatre of the XX century, creative work of a composer
Открыть полный текст статьи в формате PDF. Бесплатный просмотрщик PDF-файлов можно скачать здесь.
Список литературы:
Джон Кейдж. К 90-летию со дня рождения: матер. науч. конф. / под ред. Ю. Н. Холопова и др. М., 2004. 174 с.
Дубинец Е. А. Made in USA: музыка - это всё, что звучит вокруг. М.: Издательский Дом "Композитор", 2006. 415 с.
Кисеева Е. В. Новые формы музыкального театра: танец постмодерн и его научное осмысление // Южно-Российский музыкальный альманах. 2013. № 1 (12). С. 99-107.
Кром А. Е. "Классическая фаза" американского музыкального минимализма: дисс. … д. искусствоведения. Нижний Новгород, 2011. 457 с.
Кром А. Е. Стив Райх и судьбы американского музыкального минимализма: дисс. … к. искусствоведения. Н. Новгород, 2003. 271 с.
Курюмова Н. В. Современный танец в культуре XX века: смена моделей телесности: автореф. дисс. … к. культурологии. Екатеринбург, 2011. 25 с.
Манулкина О. Б. От Айвза до Адамса: американская музыка XX века. СПб.: Издательство Ивана Лимбаха, 2010. 784 с.
Сыров В. Н. Типологические аспекты композиторского стиля // Стилевые искания в музыке 70-80-х годов XX века. Ростов н/Д: РГК, 1994. С. 53-70.
Тимошенко А. А. Американский музыкальный экспериментализм первой половины XX века: представления о звуке, концепция инструмента, композиции (Г. Коуэлл, Дж. Кейдж, Л. Хэррисон): дисс. … к. искусствоведения. СПб., 2004. 254 с.
Banes S. Democracy’s Body. Judson Dance Theater. 1962-1964. Durham, N. C. - London: Duke University Press, 1995. xviii+288 p.
Bederson A. New York Avant-Garde Theatre: Values, Goals and Resonances: Ph. D. Dissertation / The Florida State University; College of Arts and Science. Tallahassee, 2009. 98 p.
Cage J. Silence: Lectures and Writings. Middletown: Wesleyan University Press, 1973. 276 p.
Jowitt D. Meredith Monk. Baltimore: The Johns Hopkins University Press, 1997. 213 p.
Nicholls D. The Cambridge History of American Music. Cambridge - N. Y. - Melbourne: Cambridge University Press, 1998. 637 p.
Oteri F. J. Meredith Monk: Composer First [Электронный ресурс]. URL: http://www.newmusicbox.org/articles/meredith-monk-composer-first/12/ (дата обращения: 08.06.2016).
Reinventing Dance in the 1960s: Everything Was Possible / ed. by S. Banes. Madison: University of Wisconsin Press, 2003. 233 p.
Strickland E. American Composers: Dialogues on Contemporary Music. Bloomington - Indianopolis: Indiana University Press, 1991. 223 p.
Taruskin R. Oxford History of Western Music. N. Y.: Oxford University Press, 2010. Vol. 5. 610 p.