Исторические, философские, политические и юридические науки, культурология и искусствоведение. Вопросы теории и практики. Тамбов: Грамота, 2016. № 9. С. 84-86.
МЕРЕДИТ МОНК И МИНИМАЛИСТЫ. ПАРАЛЛЕЛИ И ПЕРЕСЕЧЕНИЯ
Корнишина Ирина Сергеевна
Нижегородская государственная консерватория имени М. И. Глинки
Аннотация. Статья посвящена поиску сходств и различий между творчеством американского композитора Мередит Монк, которая известна своим нестандартным подходом к работе с вокальными техниками, и сочинениями композиторов-минималистов. В данном контексте исследуются стилевые истоки, методы развития музыкального материала обозначенных явлений, а также общие культурные тенденции 70-80-х годов XX века. В заключительной части работы автор предпринимает попытку охарактеризовать место Мередит Монк в современном музыкальном искусстве США.
Ключевые слова и фразы: Мередит Монк, композиторы-минималисты, мультимедийный театр, статика, медитативность, американский музыкальный минимализм, восточная философия, творчество композитора, Meredith Monk, composers-minimalists, multi-media theatre, statics, meditativeness, American musical minimalism, Eastern philosophy, composer’s creative work
Открыть полный текст статьи в формате PDF. Бесплатный просмотрщик PDF-файлов можно скачать здесь.
Список литературы:
Бакуменко М. Н. Документальный видеомузыкальный театр Стива Райха в контексте коммуникативных поисков минимализма: дисс. … к. искусствоведения. Новосибирск, 2012. 247 с.
Джон Кейдж. К 90-летию со дня рождения: мат-лы науч. конф. / под ред. Ю. Н. Холопов и др. М., 2004. 174 с.
Дубинец Е. А. Made in USA: музыка - это всё, что звучит вокруг. М.: Издательский Дом "Композитор", 2006. 415 с.
Кром А. Е. "Классическая фаза" американского музыкального минимализма: автореф. дисс. … д. искусствоведения. Саратов, 2011. 56 с.
Кром А. Е. "Классическая фаза" американского музыкального минимализма: дисс. … д. искусствоведения. Н. Новгород, 2011. 457 с.
Кром А. Е. Стив Райх и судьбы американского музыкального минимализма: дисс. … к. искусствоведения. Н. Новгород, 2003. 271 с.
Манулкина О. Б. От Айвза до Адамса: американская музыка XX века. СПб.: Изд-во Ивана Лимбаха, 2010. 784 с.
Сыров В. Н. Типологические аспекты композиторского стиля // Стилевые искания в музыке 70-80-х годов XX века. Ростов н/Д: РГК, 1994. С. 53-70.
Тимошенко А. А. Американский музыкальный экспериментализм первой половины XX века: представления о звуке, концепция инструмента, композиции (Г. Коуэлл, Дж. Кейдж, Л. Хэррисон): дисс. … к. искусствоведения. СПб., 2004. 254 с.
Ценова В. С. ВРЕМЯ РИТМА, или РИТМ ВРЕМЕНИ: о Новейшей музыке XX века [Электронный ресурс]. URL: http://www.21israel-music.com/Rhytm.htm (дата обращения: 12.06.2016).
Bederson A. New York Avant-Garde Theatre: Values, Goals and Resonances: Ph. D. Dissertation / The Florida State University, College of Arts and Science. Tallahassee, 2009. 98 p.
Cage J. Silence: Lectures and Writings. Middletown: Wesleyan University Press, 1973. 276 p.
Jowitt D. Meredith Monk. Baltimore: The Johns Hopkins University Press, 1997. 213 p.
Nicholls D. The Cambridge History of American music. Cambridge - N. Y. - Melbourne: Cambridge University Press, 1998. 637 p.
Oteri F. J. Meredith Monk: Composer First [Электронный ресурс]. URL: http://www.newmusicbox.org/articles/meredith-monk-composer-first/12/ (дата обращения: 08.06.2016).
Potter K. Minimalism // The New Grove Dictionary of Music and Musicians / ed. by S. Sadie; execut. ed. J. Tyrrell. 2nd ed. London: Macmillan Publishers Limited, 2001. Vol. 16. P. 716-718.
Strickland E. American Composers: Dialogues on Contemporary Music. Bloomington - Indianopolis: Indiana University Press, 1991. 223 p.
Taruskin R. Oxford History of Western Music. N. Y.: Oxford University Press, 2010. Vol. 5. 610 p.