Исторические, философские, политические и юридические науки, культурология и искусствоведение. Вопросы теории и практики. Тамбов: Грамота, 2016. № 7. Ч. 2. С. 186-188.
ОРКЕСТРОВЫЙ ЯЗЫК В СЦЕНАХ ОБРЯДОВОГО ХАРАКТЕРА БАЛЕТА И. Ф. СТРАВИНСКОГО "ВЕСНА СВЯЩЕННАЯ"
Тулупов Владимир Николаевич
Тамбовский государственный музыкально-педагогический институт имени С. В. Рахманинова
Аннотация. Статья посвящена одной из первых крупных работ в творчестве И. Ф. Стравинского - балету "Весна священная". На примере данного сочинения подчеркивается особая роль инструментовки и музыкального языка в этом жанре. Произведение представляется как новаторское, знаковое для истории жанра балета, с ярко выраженным принципом необычного ритмического мышления. В данном образце впервые в практике того времени органично переплетаются основные художественные средства симфонического оркестра и оригинальные ритмические приемы, а также особая, неповторимая инструментовка.
Ключевые слова и фразы: медные духовые инструменты, ритуальность, И. Ф. Стравинский, балет, оркестровые приёмы, brass, rituality, I. F. Stravinsky, ballet, orchestral techniques
Открыть полный текст статьи в формате PDF. Бесплатный просмотрщик PDF-файлов можно скачать здесь.
Список литературы:
Вершинина И. Ранние балеты И. Стравинского. Жар-птица. Петрушка. Весна священная. М.: Наука, 1967. 223 с.
Демченко А. Балет И. Стравинского "Весна священная". Опыт концепционного анализа. М.: Композитор, 2000. 72 с.
Смирнов В. В. Игорь Федорович Стравинский: учебное пособие. СПб.: Композитор · Санкт-Петербург, 2008. 80 с.
Стравинский И. Хроника. Поэтика. М.: Центр гуманитарных инициатив, 2012. 386 с.
Устилуг - Hollywood: о Стравинском и его творчестве: сб. ст. / ред.-сост. В. В. Смирнов. СПб.: Композитор · Санкт-Петербург, 2011. 212 с.