Исторические, философские, политические и юридические науки, культурология и искусствоведение. Вопросы теории и практики. Тамбов: Грамота, 2016. № 7. Ч. 1. С. 112-114.
МУЗЫКАЛЬНЫЕ ФИГУРЫ ВРЕМЕНИ КАК ДИСКУРСИВНЫЕ ФОРМЫ СОЦИАЛЬНОЙ РЕАЛЬНОСТИ
Петинова Марина Александровна
Самарский государственный технический университет
Аннотация. В статье рассматривается вопрос о роли музыки в формировании перцептивных, когнитивных, этических коннотаций и дискурсов для онтологических, социокультурных ориентиров человека. Представлена методология коммуникативного взаимодействия. Проанализированы подходы к музыке как знаковой структуре и тексту. Описаны темпоральные характеристики времени как musica corporis социальной реальности. Осуществлен концептуальный анализ музыки в контексте времени. Обозначены темпоральные парадигмы в музыке.
Ключевые слова и фразы: время, музыка, дискурс, темпоральность, перцепция, когнитивность, этическое, длительность, становление, хронотоп, time, music, discourse, temporality, perception, cognitivity, ethical, duration, formation, chronotope
Открыть полный текст статьи в формате PDF. Бесплатный просмотрщик PDF-файлов можно скачать здесь.
Список литературы:
Барт Р. Третий смысл. М.: Ад Маргинем Пресс, 2015. 104 с.
Бергсон А. Творческая эволюция. М.: Канон-пресс-Ц, 1998. 384 с.
Гурвич А. Порядки существования / пер. с англ. А. Корбута // Социология власти. М.: Редакция журнала "Социология власти", 2014. № 1. С. 129-162.
Гуссерль Э. Феноменология внутреннего сознания времени // Гуссерль Э. Собрание сочинений / общ. ред. и вступ. ст. В. И. Молчанова. М.: РИГ "Логос"; Гнозис, 1994. 192 с.
Делёз Ж. Логика смысла. М.: Издательский центр "Академия", 1995. 298 с.
Конев В. А. Время как материя социокультурной действительности [Электронный ресурс] // Международный журнал исследований культуры (International Journal of Cultural Research). 2012. № 4 (9). URL: http://www.intelros.ru/ pdf/isl_kult/2012_04/11.pdf (дата обращения: 16.05.2016).
Круглов А. Н. Трансценденталистская интерпретация музыки // Альтернативные миры знания. СПб.: РХГИ, 2000. С. 102-143.
Лосев А. Ф. Основной вопрос философии музыки // Лосев А. Ф. Философия. Мифология. Культура. М.: Политиздат, 1991. С. 315-335.
Петинова М. А. Онтология музыкального: наброски к темпоралистской философии // Аспирантский вестник Поволжья. 2014. № 3-4. С. 38-41.
Руднев В. П. Морфология реальности: исследования по "философии текста". М.: Гнозис, 1996. 207 с.
Чередниченко Т. Музыкальный запас. 70-е. Проблемы. Портреты. Случаи. М.: Новое литературное обозрение, 2002. 592 с.