Исторические, философские, политические и юридические науки, культурология и искусствоведение. Вопросы теории и практики. Тамбов: Грамота, 2016. № 7. Ч. 1. С. 37-41.
ВИЗУАЛЬНОЕ ПОНЯТИЕ КАРТИНЫ ЖАНА-ФРАНСУА МИЛЛЕ "СБОРЩИЦЫ КОЛОСЬЕВ"
Дмитриева Наталья Юрьевна, Щек Илья Владимирович
Красноярский государственный педагогический университет имени В. П. Астафьева
Аннотация. В статье представлен философско-искусствоведческий анализ живописного полотна Жана-Франсуа Милле "Сборщицы колосьев" 1857 года. Выявлены основные композиционные структуры произведения как концентрированного выражения сущности содержания картины Милле. Анализ символического уровня композиционных структур позволил сформулировать визуальное понятие произведения. В содержании визуального понятия картины "Сборщицы колосьев" представлено наследование идеалов культуры эпохи Северного Возрождения.
Ключевые слова и фразы: Жан-Франсуа Милле "Сборщицы колосьев", визуальное понятие, композиционная формула, художественное направление "реализм", Северное Возрождение, пантеизм, единичное и всеобщее, Jean-Fran?ois Milletэs painting "The Gleaners", visual concept, compositional formula, artistic movement "realism", Northern Renaissance, pantheism, the single and the universal
Открыть полный текст статьи в формате PDF. Бесплатный просмотрщик PDF-файлов можно скачать здесь.
Список литературы:
Гегель Г. В. Ф. Наука логики. М.: Мысль, 1998. 1072 с.
Жуковский В. И. Теория изобразительного искусства. СПб.: Алетейя, 2011. 496 с.
Кузанский Н. Об ученом незнании: кн. 2 // Кузанский Н. Сочинения: в 2-х т. М.: Мысль, 1979. Т. 1. 488 с.
Мастера искусства об искусстве. М.: Искусство, 1967. Т. 4. 622 с.
Степанов А. В. Искусство эпохи Возрождения. Нидерланды, Германия, Франция, Испания, Англия. СПб.: Азбука-классика, 2009. 642 с.