Исторические, философские, политические и юридические науки, культурология и искусствоведение. Вопросы теории и практики. Тамбов: Грамота, 2016. № 5. С. 128-131.
ИДЕНТИФИКАЦИЯ КОМПОЗИЦИОННЫХ СВЯЗЕЙ В БЕСФАБУЛЬНОМ СПЕКТАКЛЕ
Мальцева Ольга Николаевна
Российский институт истории искусств
Аннотация. Цель статьи - проанализировать восприятие рецензентами бесфабульных спектаклей, построенных ассоциативно-монтажным способом. В ходе исследования обнаружены проблемы, связанные с идентификацией внутренних связей, постижением художественного содержания и неготовностью принять сам факт существования таких постановок. По мнению автора статьи, в процессе обучения целесообразно акцентировать внимание будущих театроведов на подробном изучении подобных спектаклей, анализе их композиции и драматического действия.
Ключевые слова и фразы: композиция драматического спектакля, ассоциативно-монтажная композиция драматического спектакля, нелинейный спектакль, бесфабульный спектакль, драматическое действие в бесфабульном спектакле, композиционные связи в бесфабульном спектакле, тематическое развитие бесфабульного спектакля, dramatic performance composition, associative and editing dramatic performance composition, non-linear performance, plotless performance, dramatic action in plotless performance, compositional relations in plotless performance, thematic development of plotless performance
Открыть полный текст статьи в формате PDF. Бесплатный просмотрщик PDF-файлов можно скачать здесь.
Список литературы:
Барбой Ю. М. К теории театра. СПб.: СПбГАТИ, 2008. 240 с.
Бартошевич А. В. О тех, кто приходит нам на смену // Вопросы театра. 2012. № 3-4. С. 6-13.
Бачелис Т. И. Шекспир и Крэг. М.: Наука, 1983. 351 с.
Бобринская Е. А. Русский авангард: границы искусства. М.: Новое литературное обозрение, 2006. 304 с.
Гаевская М. Сквозь магический кристалл // Культура. 2008. 22-28 мая.
Давыдова М. Таганка, полная огня // Известия. 2009. 27 апреля.
Давыдова М. Хроническая фронда // Время MN. 2000. 8 февраля.
Должанский Р. У вечности свои причуды // Коммерсанть. 2009. 27 апреля.
Ковальская Е. Что тот злодей, что этот // Коммерсант. 2000. 8 февраля.
Ларина К. Сон в зимнюю ночь // Новые известия. 2009. 19 марта.
Мальцева O. Н. Любимов. Таганка. Век XXI. СПб., 2004. 111 с.
Марков П. А. О театре: в 4-х т. М.: Искусство, 1974. Т. 2. 495 с.
Мартыненко О. Война Алой и Белой Розы // Московские новости. 2000. 8-14 февраля.
Матвиенко К. Быстрее, выше, сильнее // Время новостей. 2009. 16 апреля.
Никольская А. Королевский пасьянс // Культура. 2000. 17-23 февраля.
Одина М. Антология власти // Сегодня. 2000. 8 февраля.
Пави П. Словарь театра. М.: Прогресс, 1991. 483 с.
Пиотровский А. И. Кинофикация театра // Жизнь искусства. 1927. № 47.
Тимашева М. А. Мозаика сцены - 2 // Вопросы театра. 2014. № 3-4. С. 15-43.
Филиппов А. Шекспировские страсти Юрия Любимова // Известия. 2000. 8 февраля.
Фукс О. Архипелаг гуляк, или История на рентгене // Вечерняя Москва. 2000. 14 февраля.
Хализева М. "Так с чем мы подошли к не юбилею?" // Экран и сцена. 2009. № 9.
Шендерова А. Амаркорд от Юрия Любимова [Электронный ресурс]. URL: http://taganka.theatre.ru/lubimov/13399/ (дата обращения: 27.02.2016).