Исторические, философские, политические и юридические науки, культурология и искусствоведение. Вопросы теории и практики. Тамбов: Грамота, 2016. № 4. Ч. 1. С. 186-188.
"БЕДНАЯ" ВЕРА КАК МИНИМУМ РЕЛИГИОЗНОСТИ В ПОСТСЕКУЛЯРНОМ РОССИЙСКОМ ОБЩЕСТВЕ
Фазлеева Регина Ринатовна
Казанский (Приволжский) федеральный университет
Аннотация. В статье рассматривается феномен "бедной" веры как возможный минимум религиозности в современном российском обществе. Особенностью постсекулярного развития общества является то, что в нем существуют два противоположных вектора. С одной стороны, происходит усиление взаимовлияния разных конфессий друг на друга, вплоть до их столкновения, а с другой - стремление некоторых верующих к особой "бедной" вере вне конфессиональных ограничений. Отсюда возрастает значимость "бедной" веры как возможного способа межконфессионального понимания и единства.
Ключевые слова и фразы: постсекулярное общество, десекуляризация, постатеизм, атеизм, "бедная" вера, post-secular society, desecularization, post-atheism, atheism, "poor" faith
Открыть полный текст статьи в формате PDF. Бесплатный просмотрщик PDF-файлов можно скачать здесь.
Список литературы:
Армстронг К. История Бога: 4000 лет исканий в иудаизме, христианстве и исламе / пер. с англ. М.: Альпина нон-фикшн, 2011. 500 с.
Иванов А. В., Данилов С. А., Дорошин И. А. Риски и вызовы постсекулярного общества: концептуальные основания [Электронный ресурс] // Фундаментальные исследования. 2014. № 1. URL: http://www.fundamental-research.ru/ ru/article/view?id=33533 (дата обращения: 18.02.2016).
Эпштейн М. Н. Религия после атеизма. Новые возможности теологии. М.: АСТ-ПРЕСС КНИГА, 2013. 416 с.
Эпштейн М. Н. 95 тезисов бедной веры [Электронный ресурс]. URL: https://www.opentown.org/news/101451/ (дата обращения: 03.12.2015)