Исторические, философские, политические и юридические науки, культурология и искусствоведение. Вопросы теории и практики. Тамбов: Грамота, 2016. № 4. Ч. 1. С. 108-121.
ЦЕЛОСТНЫЙ АНАЛИЗ "КАПРИЧЧИО ДЛЯ СКРИПКИ С ОРКЕСТРОМ" МЕРЗИЕ ХАЛИТОВОЙ
Мамбетова Гульшен Рустемовна
Крымский инженерно-педагогический университет
Аннотация. В статье рассматривается оркестровое творчество современного крымскотатарского композитора Мерзие Халитовой. Целостный анализ "Каприччио для скрипки с оркестром" Мерзие Халитовой даёт возможность составить представление о современной крымскотатарской профессиональной музыке. Автор произведения в оригинальной форме объединяет полифонические приёмы, современную технику письма, а также крымскотатарский музыкальный фольклор.
Ключевые слова и фразы: полифонические приёмы, современная техника письма, имитация, полиритмия, кластер, polyphonic techniques, modern writing techniques, imitation, polyrhythm, cluster
Открыть полный текст статьи в формате PDF. Бесплатный просмотрщик PDF-файлов можно скачать здесь.
Список литературы:
Когоутек Ц. Техника композиции в музыке XX века / пер. с чешского. М.: Музыка, 1976. 348 с.
Конен В. Д. История зарубежной музыки: учебник для консерваторий. М.: Музыка, 1984. Вып. 3. Германия, Австрия, Италия, Франция, Польша с 1789 года до середины XIX века. 535 с.
Консон Г. Р. Целостный анализ как универсальный метод научного познания художественных текстов (на материале музыкального искусства): автореф. дисс. … д. искусствоведения. Саратов, 2010. 62 с.
Муха А. И. Процесс композиторского творчества. Киев: Музична Україна, 1979. 272 с.
Пясковский И. Б. Логика музыкального мышления. Киев: Музична Україна, 1987. 184 с.
Теория современной композиции: учеб. пособие. М.: Музыка, 2005. 624 с.
Халитова М. И. Партитура "Каприччио для скрипки с оркестром". Симферополь, 2003. 31 с.
Шнитке А. Г. Оркестр и "новая музыка" // Ивашкин А. В. Беседы с Альфредом Шнитке. М.: РИК "Культура", 1994. С. 228-230.
Шнитке А. Г. Полистилистические тенденции современной музыки. // Ивашкин А. В. Беседы с Альфредом Шнитке. М.: РИК "Культура", 1994. С. 143-152.