Издательство ГРАМОТА - публикация научных статей в периодических изданиях
Pan-Art (входит в перечень ВАК)Педагогика. Вопросы теории и практики (входит в перечень ВАК)Филологические науки. Вопросы теории и практики (входит в перечень ВАК)Манускрипт (входит в перечень ВАК)

Архив научных статей

ИСТОЧНИК:    Исторические, философские, политические и юридические науки, культурология и искусствоведение. Вопросы теории и практики. Тамбов: Грамота, 2016. № 4. Ч. 1. С. 49-54.
РАЗДЕЛ:    Искусствоведение
Порядок опубликования статей | Показать содержание номера | Показать все статьи раздела | Предметный указатель

Лицензионное соглашение об использовании научных материалов.

АФФЕКТИВНАЯ ПРИРОДА ЭМФАЗИСА

Голлербах Татьяна Вадимовна
Ленинградский государственный университет имени А. С. Пушкина


Аннотация. В статье предпринята попытка философско-психологического анализа универсальной риторической категории исполнительской деятельности - эмфазиса - интонационного выделения узловых полилогических моментов текста. Показана смысловая и энергетическая связь эмфазиса и аффекта - синкретического единства мыслительных функций (ума, воли и чувства). Впервые аффект рассматривается в качестве "инструмента" для выступающего перед публикой.
Ключевые слова и фразы: исполнитель, публика, парадокс, эмфазис, аффект, катарсис, performer, audience, paradox, emphasis, affect, catharsis
Открыть полный текст статьи в формате PDF. Бесплатный просмотрщик PDF-файлов можно скачать здесь.
Список литературы:
  1. Аристотель. Собрание сочинений: в 4-х т. М.: Мысль, 1983. Т. 4. 830 с.
  2. Аркадьев М. А. Метроритм и артикуляция в творчестве Баха [Электронный ресурс]. URL: http://www.21israel-music.com/Ark2.htm (дата обращения: 20.09.2015).
  3. Бахтин М. М. Собрание сочинений: в 7-ми т. М.: Русские словари; Языки славянской культуры, 2003. Т. 1. 957 с.
  4. Бескова И. А. Творчество [Электронный ресурс] // Энциклопедия эпистемологии и философии науки. URL: dic.academic.ru (дата обращения: 15.09.2015).
  5. Выготский Л. С. Психология искусства. М.: Искусство, 1986. 573 с.
  6. Голлербах Т. В. Музыкальный текст в проекции философского рассмотрения // XVII Царскосельские чтения: материалы междунар. науч. конф. (23-24 апр. 2013 г.). СПб.: ЛГУ им. А. С. Пушкина, 2013. Т. I. С. 230-234.
  7. Голлербах Т. В. "Неправильные ударения" в аспекте музыкальной риторики // XVII Царскосельские чтения: материалы междунар. науч. конф. (23-24 апр. 2013 г.). СПб.: ЛГУ им. А. С. Пушкина, 2013. Т. I. С. 227-230.
  8. Голлербах Т. В. Онтология аффекта // Вестник Ленинградского государственного университета им. А. С. Пушкина. Серия "Философия". 2015. Т. 2. № 4. С. 86-95.
  9. Гумилёв Л. Н. Этногенез и биосфера Земли. Л.: Изд-во ЛГУ, 1989. 496 с.
  10. Зинченко В. П. Посох Осипа Мандельштама и Трубка Мамардашвили. К началам органической философии. М.: Новая школа, 1997. 336 с.
  11. Кант И. Сочинения: в 6-ти т. М.: Мысль, 1966. Т. 5. 565 с.
  12. Клюев А. С. Музыка. Философия. Синергетика. СПб.: Астерион, 2012. 200 с.
  13. Кристева Ю. Об аффекте, или "Интенсивная глубина слов" // Логос: философско-литературный журнал. М.: Территория будущего, 2011. № 1 (80). С. 192-207.
  14. Литературная энциклопедия: словарь литературных терминов: в 2-х т. М. - Л.: Изд-во Л. Д. Френкель, 1925. 1182 с.
  15. Лосев А. Ф. Бытие - имя - космос. М.: Мысль, 1993. 958 с.
  16. Лосев А. Ф. Диалектика художественной формы. М.: Академический Проект, 2010. 415 с.
  17. Лотман Ю. М. Структура художественного текста // Лотман Ю. М. Об искусстве. СПб.: Искусство - СПб, 1998. С. 14-285.
  18. Майстер Х. Музыкальная риторика: ключ к интерпретации произведений И. С. Баха. М.: Издательский дом "Классика-XXI", 2009. 112 с.
  19. Назайкинский Е. В. Принцип единовременного контраста // Русская книга о Бахе: сб. статей. М.: Музыка, 1985. С. 265-294.
  20. Пави П. Словарь театра. М.: Прогресс, 1991. 504 с.
  21. Панина И. Н. О механизме творческого мышления [Электронный ресурс]. URL: http://www.b17.ru/article/29604/ (дата обращения: 15.09.2015).
  22. Покровский В. И. Энциклопедический словарь медицинских терминов. M.: Медицина, 2005. 1592 с.
  23. Пушкин А. С. Полное собрание сочинений: в 10-ти т. М. - Л.: АН СССР, 1951. Т. 7. 768 с.
  24. Римский-Корсаков Н. А. Полное собрание сочинений. М., 1955. Т. 1. Литературные произведения и переписка. 399 с.
  25. Спиноза Б. Избранные произведения: в 2-х т. М.: Гос. изд-во политической литературы, 1957. Т. 1. 633 с.
  26. Станиславский К. С. Собрание сочинений: в 9-ти т. М.: Искусство, 1989. Т. 2. 511 с.
  27. Шаляпин Ф. И. Маска и душа. Мои сорокь л?ть на театрахь. Парижь: Современные записки, 1932. 357 с.
  28. Ястребцев В. В. Николай Андреевич Римский-Корсаков: воспоминания. Л., 1960. Т. 1. 632 с.

Порядок опубликования статей | Показать содержание номера | Показать все статьи раздела | Предметный указатель

© 2006-2024 Издательство ГРАМОТА

разработка и создание сайта, поисковая оптимизация: krav.ru