Исторические, философские, политические и юридические науки, культурология и искусствоведение. Вопросы теории и практики. Тамбов: Грамота, 2016. № 12. Ч. 2. С. 190-193.
СТИЛЕВАЯ МОДУЛЯЦИЯ В ДЖАЗЕ 1940-Х ГОДОВ: ИЗ КОММЕРЧЕСКОЙ МУЗЫКИ К ЭЛИТАРНОМУ ИСКУССТВУ
Фишер Анжелика Николаевна
Тюменский государственный институт культуры
Аннотация. В статье рассматривается феномен джазовой музыки на этапе стилевого перерождения из массовой культуры в статус элитарного искусства; дается панорамное представление о двух исторически соприкасающихся стилях 1940-х годов - свинг и бибоп. Через сравнительный анализ их "стилевых портретов" раскрывается картина эстетического, лексического эволюционирования джазового искусства, экспонирующая его мобильность и многоаспектность, что актуализирует перспективы исследования джаза сквозь призму историзма.
Ключевые слова и фразы: джаз, коммерческий джаз, модерн-джаз, свинг, бибоп, jazz, commercial jazz, modern jazz, swing, bepop
Открыть полный текст статьи в формате PDF. Бесплатный просмотрщик PDF-файлов можно скачать здесь.
Список литературы:
Барбан Е. С. Черная музыка, белая свобода: музыка и восприятие нового джаза. Екатеринбург: Изд-во Урал. ун-та, 2002. 288 с.
Бержеро Ф., Мерлин А. История джаза со времен бопа / пер. с франц. М. Чернавиной. М.: Астрель, 2003. 160 с.
Овчинников Е. История джаза: учебник: в 2-х вып. М.: Музыка, 1994. Вып. 1. 240 с.
Сарджент У. Джаз. Генезис. Музыкальный язык. Эстетика. M., 1987. 296 с.
Шапиро Н., Хентофф Н. Послушай, что я тебе расскажу. М.: Синкопа, 2000. 432 с.
Buhles G. Charlie Parker // Jazz Podium. 1988. № 10. S. 3-7.