Исторические, философские, политические и юридические науки, культурология и искусствоведение. Вопросы теории и практики. Тамбов: Грамота, 2016. № 12. Ч. 1. С. 174-176.
ГАРМОНИЯ МОДЕРН-ДЖАЗА - ОТ СВИНГА К БИБОПУ - КАК ПРЕДМЕТ ИЗУЧЕНИЯ В КУРСЕ ТЕОРИИ ДЖАЗА
Фишер Анжелика Николаевна
Тюменский государственный институт культуры
Аннотация. Статья посвящена основным аспектам изучения джазовой гармонии в курсе теории джаза, преподаваемом в музыкальных учебных заведениях высшего звена. Гармонический язык джаза рассматривается на переломном этапе его истории - при переходе от классического этапа (стиль свинг) к современному (стиль бибоп). Для всестороннего исследования гармонии джазового искусства в работе предложен эволюционный ракурс рассмотрения явления, что способствует формированию объемных и корректных представлений о сложной, развивающейся структуре звуковысотной организации джаза.
Ключевые слова и фразы: джаз, гармония, бибоп, свинг, теория джаза, jazz, harmony, bebop, swing, jazz theory
Открыть полный текст статьи в формате PDF. Бесплатный просмотрщик PDF-файлов можно скачать здесь.
Список литературы:
Барбан Е. С. Черная музыка, белая свобода: музыка и восприятие нового джаза. Екатеринбург: Изд-во Урал. ун-та, 2002. 288 с.
Гуляницкая Н. С. Введение в современную гармонию: учеб. пособие. М.: Музыка, 1984. 256 с.
Рассел Дж. Фри-джаз. М., 2012. 64 с.
Холопов Ю. Н. Гармония. Теоретический курс: учеб. пособие. СПб.: Лань, 2003. 544 с.
Newton Fr. The Jazz Scene. Praha: Edition Supraphon, 1973. 396 s.