Исторические, философские, политические и юридические науки, культурология и искусствоведение. Вопросы теории и практики. Тамбов: Грамота, 2016. № 12. Ч. 1. С. 50-52.
ПРИНЦИПЫ АБСУРДИЗАЦИИ И СРЕДИННОСТИ КАК ОСНОВА ФИЛОСОФСТВОВАНИЯ МАДХЬЯМИКА-ПРАСАНГИКА
Гулгенова Арюна Цыденжабовна
Министерство социальной защиты населения Республики Бурятия
Аннотация. В данной статье раскрывается суть буддийских принципов прасанга и срединности, составляющих основу школы мадхьямика-прасангика традиции Гелугпа. Принцип абсурдизации этой школы связан с высшим уровнем буддийской философии и является ее отличительным признаком. Принцип срединности вещей является важнейшим положением прасангиковской онтологии. Эти принципы разворачиваются школой во всех областях теоретического исследования и практической реализации, способствуя формированию корректного восприятия достоверного знания и приводя к постижению подлинной истины.
Ключевые слова и фразы: прасанга, срединность, крайность, мадхьямика-прасангика, рангтонг, онтология, Prasanga, middleness, extremity, Madhyamaka Prasangika, rangtong, ontology
Открыть полный текст статьи в формате PDF. Бесплатный просмотрщик PDF-файлов можно скачать здесь.
Список литературы:
Андросов В. П. Будда Шакьямуни и индийский буддизм. Современные истолкования древних текстов. М.: Изд. фирма "Восточная литература" РАН, 2001. 508 с.
Донец А. М. Учение о верном познании в философии мадхьямики-прасангики. Улан-Удэ: Изд-во БНЦ СО РАН, 2006. 251 с.
Донец А. М., Нестеркин С. П. Учение о личности в философии школы Гелук // Вестник БНЦ СО РАН. 2013. № 3 (11). С. 95-105.
Урбанаева И. С. Буддийская философия и медитация в компаративистском контексте (на основе индо-тибетских текстов и живой традиции тибетского буддизма). Улан-Удэ: ИМБТ СО РАН, 2014. 376 с.
Хадалов П. И., Ямпилов Л. Ж., Дандарон Б. Д. Описание сочинений Гунчен-Чжамьян-Шадпа-Дорчже (1649-1723). Улан-Удэ: БКНИИ СО АН СССР, 1962. 151 с.