Исторические, философские, политические и юридические науки, культурология и искусствоведение. Вопросы теории и практики. Тамбов: Грамота, 2016. № 11. Ч. 2. С. 206-210.
ОТЕЧЕСТВЕННЫЕ КОНЦЕПЦИИ ИСКУССТВА И ИХ ЗНАЧЕНИЕ ДЛЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ЧАСТНЫХ ХУДОЖЕСТВЕННЫХ ГАЛЕРЕЙ
Щетинина Наталья Анатольевна
Алтайский государственный университет
Аннотация. В статье проанализированы концепции искусства и эстетические взгляды различных российских авторов, которые определили основную линию развития отечественной теории искусства и практики художественного творчества. Автор исследования приходит к выводу о ведущей роли в отечественном искусстве реалистического направления. Отмечается, что в современной России сложились такие условия, которые принципиально усиливают социокультурное значение деятельности частных художественных галерей.
Ключевые слова и фразы: частная художественная галерея, социокультурное пространство, художественное творчество, сущность искусства, социальные функции, реализм, private art gallery, sociocultural space, artistic creation, essence of art, social functions, realism
Открыть полный текст статьи в формате PDF. Бесплатный просмотрщик PDF-файлов можно скачать здесь.
Список литературы:
Бердяев Н. А. Духовное состояние современного мира // Бердяев Н. А. Философия творчества, культуры, искусства: в 2-х т. М.: Искусство, 1994. Т. 1. С. 485-499.
Бердяев Н. А. О культуре // Бердяев Н. А. Философия творчества, культуры, искусства: в 2-х т. М.: Искусство, 1994. Т. 1. С. 523-529.
Бердяев Н. А. Человек и машина // Бердяев Н. А. Философия творчества, культуры, искусства: в 2-х т. М.: Искусство, 1994. Т. 1. С. 499-523.
Булгаков С. Н. Догматическое обоснование культуры // Булгаков С. Н. Сочинения: в 2-х т. М.: Наука, 1993. Т. 2. С. 637-643.
Гулыга А. В. Жизнь обгоняет формулировки // С разных точек зрения: избавление от миражей: соцреализм сегодня / сост. Е. А. Добренко. М.: Сов. писатель, 1990. С. 233-237.
Иванов В. В. В поисках утраченного // Наше наследие. 1989. № 1. С. 3-7.
Крючкова В. А. Антиискусство: теория и практика авангардистских движений. М.: Изобраз. искусство, 1985. 304 с.
Мелетинский Е. М. Чувство меры // Наше наследие. 1990. № 2. С. 1-3.
Сарычев В. А. Эстетика русского модернизма: проблема "жизнетворчества". Воронеж: Изд-во Воронежск. ун-та, 1991. 320 с.
Соловьев В. С. Общий смысл искусства // Соловьев В. С. Сочинения: в 2-х т. М.: Мысль, 1988. Т. 2. С. 390-404.
Толстой Л. Н. Что такое искусство? // Толстой Л. Н. Собрание сочинений: в 22-х т. М.: Художественная литература, 1983. Т. 15. С. 41-221.
Чернышевский Н. Г. Эстетические отношения искусства к действительности (авторецензия) // Чернышевский Н. Г. Избранные философские сочинения: в 3-х т. М.: Госполитиздат, 1950. Т. 1. С. 167-200.
Чернышевский Н. Г. Эстетические отношения искусства к действительности (диссертация) // Чернышевский Н. Г. Избранные философские сочинения: в 3-х т. М.: Госполитиздат, 1950. Т. 1. С. 53-166.
Шпенглер О. Закат Европы. Новосибирск: ВО "Наука", 1993. 592 с.
Эткинд М. Г. А. Н. Бенуа и русская художественная культура конца ХIХ - начала ХХ века. Л.: Художник РСФСР, 1989. 480 с.
Ямщиков С. А. Антикультурная революция в России. М.: Алгоритм, 2014. 223 с.