Исторические, философские, политические и юридические науки, культурология и искусствоведение. Вопросы теории и практики. Тамбов: Грамота, 2016. № 11. Ч. 1. С. 202-205.
ЗНАЧЕНИЕ АКАДЕМИЧЕСКОГО РИСУНКА В ТВОРЧЕСКОМ СТАНОВЛЕНИИ ЖИВОПИСЦА (ПО МАТЕРИАЛАМ ТВОРЧЕСТВА АКАДЕМИКА ЖИВОПИСИ Е. И. ЗВЕРЬКОВА)
Ширшова Любовь Васильевна
Российская академия художеств, г. Москва
Аннотация. Статья посвящена одной из актуальных проблем современного искусства - роли академического рисунка в профессиональном становлении художника. Автор анализирует проблему на примере развития живописного творчества Е. И. Зверькова. Существенной частью статьи является материал о традиционном понимании роли рисунка в развитии отечественной академической школы. Рассматриваются графические произведения, созданные Е. И. Зверьковым в ранний период творчества.
Ключевые слова и фразы: академический рисунок, академическая школа, традиции в искусстве, тематическая живопись, национальная пейзажная живопись, academic drawing, academic school, traditions in art, thematic painting, national landscape painting
Открыть полный текст статьи в формате PDF. Бесплатный просмотрщик PDF-файлов можно скачать здесь.
Список литературы:
Гадамер Г.-Г. Искусство и подражание // Гадамер Г.-Г. Актуальность прекрасного. М.: Искусство, 1991. С. 228-242.
Никулина О. Р. Природа глазами художника: проблемы развития современного пейзажа. М.: Советский художник, 1982. 175 с.