Исторические, философские, политические и юридические науки, культурология и искусствоведение. Вопросы теории и практики. Тамбов: Грамота, 2016. № 11. Ч. 1. С. 60-62.
КОМЕДИЯ ДЕЛЬ’АРТЕ И МАДРИГАЛЬНАЯ КОМЕДИЯ: ЗАИМСТВОВАНИЯ И РАСХОЖДЕНИЯ
Ишанкулова Елена Зоировна
Новосибирская государственная консерватория имени М. И. Глинки
Аннотация. Статья посвящена влиянию комедии дель’арте на жанр мадригальной комедии, синтезировавший в себе основные тенденции итальянского музыкального и драматического театра позднего Ренессанса. Комедия дель’арте рассматривается как основной компонент жанрово-театрального генезиса мадригальных комедий на материале пьес Орацио Векки ("L'Amfiparnaso", 1594 и "Selva di varia ricreatione", 1590), Адриано Банкьери ("La Pazzia Senile", 1598 и "Prudenza giovanile", 1607) и Гаспаро Торелли ("I Fidi Amanti", 1600).
Открыть полный текст статьи в формате PDF. Бесплатный просмотрщик PDF-файлов можно скачать здесь.
Список литературы:
Бедуш Е. А. Песенные жанры итальянского Возрождения: виланелла, канцонетта, балетто: дисс. … к. искусствоведения. М., 2007. 239 с.
Бояджиев Г. Н. Вечно прекрасный театр эпохи Возрождения: Италия, Испания, Англия. Л.: Искусство, 1973. 472 с.
Дживелегов А. К. Итальянская народная комедия. М.: Издательство АН СССР, 1954. 288 с.
Ливанова Т. Н. История западноевропейской музыки до 1789 года. М.: Музыка, 1983. Т. 1. 696 с.
Молодцова М. М. Некоторые историко-критические суждения театроведов ХХ века о комедии дель арте // Театрон. 2010. № 1. С. 21-43.
Роллан Р. Музыкально-историческое наследие / пер. Е. Гречаной и З. Потаповой. М.: Музыка, 1987. Т. 1. 311 с.
Nutter D. Madrigal Comedy [Электронный ресурс] // The New Grove Dictionary of Music and Musicians / ed. S. Sadie. Macmillan Publishers, Limited, 2001. DVD-ROM.
Taviani F. Un vivo contrasto. Seminario su attrici e attori. Della commedia dell’arte // Teatro e storia. 1986. A. I. № I (ottobre). P. 25-75.