Исторические, философские, политические и юридические науки, культурология и искусствоведение. Вопросы теории и практики. Тамбов: Грамота, 2016. № 10. С. 203-205.
СПЕЦИФИЧЕСКИЕ ОСОБЕННОСТИ АКТЕРСКОЙ ИГРЫ В ТЕАТРАХ МАЛОГО ФОРМАТА
Шаталина Анастасия Геннадьевна
Театральный институт Саратовской государственной консерватории имени Л. В. Собинова
Аннотация. Тема статьи связана со специфическими особенностями актерской игры в театрах малого формата. Цель работы состоит в раскрытии основных признаков игры актеров в данных театрах. Результатом становится осознание принципиальной важности личности и мастерства актера в театрах малого формата, основными характеристиками которых являются минимум декораций, отказ от рампы, перенос сцены в зрительный зал, интерактивность постановок, отсутствие четвертой стены. Новизна статьи заключается в попытке осмысления фигуры актера в театре малого формата - феномене театрального искусства XXI века.
Ключевые слова и фразы: театр малого формата, игра актера, диалог актера и зрителя, "бедный театр", режиссер, актер, зритель, small-format theatre, actor’s performance, dialogue between actor and audience, "poor theatre", stage director, actor, spectator
Открыть полный текст статьи в формате PDF. Бесплатный просмотрщик PDF-файлов можно скачать здесь.
Список литературы:
Апинян Т. А. Игра в пространстве серьезного. Игра, миф, ритуал, сон, искусство и другие. СПб.: Изд-во С.-Петерб. ун-та, 2003. 398 с.
Гротовский Е. К бедному театру: сборник статей и интервью. М.: Артист. Режиссер. Театр, 2009. 298 с.
Кайуа Р. Игры и люди. М.: ОГИ, 2007. 304 с.
Пави П. Словарь театра. М.: Прогресс, 1991. 504 с.
Хейзинга Й. Homo ludens. Человек играющий / сост., предисл. и пер. с нидерл. Д. В. Сильвестрова; коммент., указатель Д. Э. Харитоновича. СПб.: Изд-во Ивана Лимбаха, 2011. 416 с.
Эпштейн М. Н. Парадоксы новизны. М.: Советский писатель, 1988. 416 с.