Исторические, философские, политические и юридические науки, культурология и искусствоведение. Вопросы теории и практики. Тамбов: Грамота, 2016. № 10. С. 152-155.
ОСОБЕННОСТИ ФОРМИРОВАНИЯ И ЭВОЛЮЦИЯ АВТОРСКОЙ МАНЕРЫ Б. С. УГАРОВА В ЖАНРОВОЙ ЖИВОПИСИ
Попов Алексей Валентинович
Московская государственная художественно-промышленная академия имени С. Г. Строганова
Аннотация. Статья посвящена исследованию творческого наследия Б. С. Угарова (1922-1991), народного художника СССР, действительного члена и президента Академии художеств СССР (1983-1991). При анализе корпуса жанровых произведений Б. С. Угарова за весь период творчества обращают на себя внимание существенные стилистические отличия между картинами, написанными в разные временные промежутки. Резкая смена авторской манеры произошла во второй половине 1950-х годов - пластичность перестала быть для художника центральной проблемой изобразительного мастерства.
Ключевые слова и фразы: живопись, Угаров, русский художник, ленинградская живопись, декоративность, painting, Ugarov, Russian painter, Leningrad painting, ornamentality
Открыть полный текст статьи в формате PDF. Бесплатный просмотрщик PDF-файлов можно скачать здесь.
Список литературы:
Кутейникова Н. С. О творческом методе профессора Б. С. Угарова // Вопросы художественного образования. Л., 1977. Вып. 18. С. 9-15.
Леняшин В. А. Борис Сергеевич Угаров. Л.: Художник РСФСР, 1984. 192 с.
Манин В. С. Русский пейзаж. М.: Белый город, 2001. 631 с.
Станкевич Н. И. Леонард Викторович Туржанский. Л.: Художник РСФСР, 1982. 160 с.
Сурис Б. Д. Борис Угаров. Л.: Художник РСФСР, 1965. 63 с.
Филиппов В. А. Импрессионизм в русской живописи. М.: Белый Город, 2004. 320 с.