Исторические, философские, политические и юридические науки, культурология и искусствоведение. Вопросы теории и практики. Тамбов: Грамота, 2015. № 7. Ч. 1. С. 98-106.
ЦЕЛОСТНЫЙ АНАЛИЗ КОНЦЕРТА ДЛЯ ТРУБЫ С ОРКЕСТРОМ "У ПОДНОЖИЯ ДЕМИРДЖИ" МЕРЗИЕ ХАЛИТОВОЙ
Мамбетова Гульшен Рустемовна
Крымский инженерно-педагогический университет
Аннотация. В статье рассматривается оркестровое творчество современного крымско-татарского композитора Мерзие Халитовой. Жанр концерта в музыкальной культуре крымских татар до сих пор не исследовался, поэтому целостный анализ концерта для трубы с оркестром "У подножия Демирджи" Мерзие Халитовой даёт возможность составить представление о современной крымско-татарской профессиональной музыке. Автор произведения в оригинальной форме объединяет полифонические приёмы, современную технику письма, а также крымско-татарский музыкальный фольклор.
Ключевые слова и фразы: полифонические приёмы, современная техника письма, имитация, полиритмия, кластер, polyphonic techniques, modern composition, imitation, polyrhythm, cluster
Открыть полный текст статьи в формате PDF. Бесплатный просмотрщик PDF-файлов можно скачать здесь.
Список литературы:
Алиев Ф. Крымская народная музыка [Электронный ресурс]. URL: http://turkology.tk/library/134 (дата обращения: 03.04.2015).
Когоутек Ц. Техника композиции в музыке XX века. М.: Музыка, 1976. 348 с.
Консон Г. Р. Целостный анализ как универсальный метод научного познания художественных текстов (на материале музыкального искусства): автореф. дисс. … д. искусствоведения. Саратов, 2010. 62 с.
Муха А. И. Процесс композиторского творчества. Киев: Музична Україна, 1979. 272 с.
Теория современной композиции: учебное пособие. М.: Музыка, 2005. 624 с.
Халитова М. И. Партитура Концерта для трубы с оркестром "У подножия Демирджи". Симферополь, 2007. 55 с.
Шнитке А. Г. Оркестр и "новая музыка" // Ивашкин А. В. Беседы с Альфредом Шнитке. М.: РИК "Культура", 1994. С. 228-230.
Шнитке А. Г. Полистилистические тенденции современной музыки // Ивашкин А. В. Беседы с Альфредом Шнитке. М.: РИК "Культура", 1994. С. 143-152.