Исторические, философские, политические и юридические науки, культурология и искусствоведение. Вопросы теории и практики. Тамбов: Грамота, 2015. № 6. Ч. 2. С. 100-103.
Аннотация. Музыкальные категории, являющиеся материальными составляющими музыкального образа, рассматриваются в статье как аргументы, обосновывающие логические связи искусственной музыкальной формы и универсума в целом. Тем самым подчеркивается близость процессов, протекающих в природе и в эстетике, что позволяет говорить об общности научного и художественного мышления, об аналогичности процессов, происходящих в природе и музыке.
Ключевые слова и фразы: музыкальный художественный образ, эстетические категории, логические связи, фактура, фрактал, musical artistic image, aesthetic categories, logical connections, texture, fractal
Открыть полный текст статьи в формате PDF. Бесплатный просмотрщик PDF-файлов можно скачать здесь.
Список литературы:
Гончаренко С. С. Зеркальная симметрия в музыке. Новосибирск: Изд-во НГК, 1993. 231 с.
Коган Г. М. Избранные статьи. М.: Советский композитор, 1985. 183 с.
Кульбижеков В. Н. Рациональные основания музыкального творчества. Механизмы мысленного эксперимента в западноевропейской музыке Нового времени. М.: Либроком, 2013. 200 с.
Кульбижеков В. Н. Становление логических функций в музыкальном искусстве // Исторические, философские, политические и юридические науки, культурология и искусствоведение Вопросы теории и практики. Тамбов: Грамота, 2014. № 10 (48). Ч. 3. С. 116-118.
Лангер С. Философия в новом ключе. М.: Республика, 2000. 287 с.
Мазель Л. А. Вопросы анализа музыки. М.: Музыка, 1978. 352 с.
Эйнштейн А., Инфельд Л. Эволюция физики. М.: Наука, 1965. 328 с.