Издательство ГРАМОТА - публикация научных статей в периодических изданиях
Pan-Art (входит в перечень ВАК)Педагогика. Вопросы теории и практики (входит в перечень ВАК)Филологические науки. Вопросы теории и практики (входит в перечень ВАК)Манускрипт (входит в перечень ВАК)

Архив научных статей

ИСТОЧНИК:    Исторические, философские, политические и юридические науки, культурология и искусствоведение. Вопросы теории и практики. Тамбов: Грамота, 2015. № 5. Ч. 2. С. 105-111.
РАЗДЕЛ:    Искусствоведение
Порядок опубликования статей | Показать содержание номера | Показать все статьи раздела | Предметный указатель

Лицензионное соглашение об использовании научных материалов.

ЦЕЛОСТНЫЙ АНАЛИЗ "КВАРТЕТА ДЛЯ ДВУХ СКРИПОК, АЛЬТА И ВИОЛОНЧЕЛИ" (ПАМЯТИ БЕКИРА ЧОБАН-ЗАДЕ) СОВРЕМЕННОГО КРЫМСКОТАТАРСКОГО КОМПОЗИТОРА МЕРЗИЕ ХАЛИТОВОЙ

Мамбетова Гульшен Рустемовна
Крымский инженерно-педагогический университет


Аннотация. В статье рассматриваются полифонические приёмы и современная техника письма в творчестве современного крымскотатарского композитора Мерзие Халитовой. Целостный анализ произведения "Квартет для двух скрипок, альта и виолончели" (памяти Бекира Чобан-заде) Мерзие Халитовой даёт возможность составить представление о современной крымскотатарской профессиональной музыке. Основное внимание автор акцентирует на современной технике письма и полифонических приёмах, что было неприемлемо в музыкальной культуре крымских татар.
Ключевые слова и фразы: полифонические приёмы, современная техника письма, имитация, полиритмия, крымскотатарская профессиональная музыка, polyphonic techniques, modern technique of writing, imitation, polyrhythm, the Crimean Tatar professional music
Открыть полный текст статьи в формате PDF. Бесплатный просмотрщик PDF-файлов можно скачать здесь.
Список литературы:
  1. Берлинский В. Лучшая музыка написана для квартета // Музыкальное обозрение. 2000. № 1.
  2. Высоцкая М., Григорьева Г. Музыка ХХ века: от авангарда к постмодерну. М.: Научно-издательский центр "Московская консерватория", 2011. 440 с.
  3. Дмитриев А. Н. Полифония как фактор формообразования. Л.: Музгиз, 1962. 488 с.
  4. Моисеев Г. Струнный квартет. Эстетика и поэтика жанра. Некоторые тенденции его развития и бытования в XIX веке // Философские исследования. 2003. № 1. С. 83-89.
  5. Питання органiзацiї художньої цілісності музичного твору. Київ: НМАУ ім. П. І. Чайковського, 2005. Вип. 51. 242 с.
  6. Теоретичні та практичні аспекти музичного смислоутворення. Київ: НМАУ ім. П. І. Чайковського, 2006. Вип. 60. 232 с.
  7. Теория современной композиции: учебное пособие / ред. В. С. Ценова. М.: Музыка, 2005. 624 с.
  8. Урсу Д. П. Бекир Чобан-заде. Жизнь. Судьба. Эпоха. Симферополь: Крымучпедгиз, 2004. 276 с.
  9. Халитова М. Квартет для двух скрипок, альта и виолончели (памяти Бекира Чобан-заде): рукопись.
  10. Эмирусеинова З. Бекир Чобан-заде // Очерки истории и культуры крымских татар / под ред. Э. Чубарова. Симферополь: Крымучпедгиз, 2005. С. 70-72.

Порядок опубликования статей | Показать содержание номера | Показать все статьи раздела | Предметный указатель

© 2006-2024 Издательство ГРАМОТА

разработка и создание сайта, поисковая оптимизация: krav.ru