Аннотация. В статье проведен анализ творчества современного китайского скульптора Ли Сянцюня. Рассматриваются его главные произведения, в основном монументальные композиции, посвященные выдающимся деятелям истории и культуры Китая. Имя Ли Сянцюня вводится в контекст общемировых тенденций эволюции монументальной скульптуры. Анализируется его взаимосвязь с интернациональным направлением новой городской скульптуры, возникшим на Западе после Второй мировой войны и в последние два десятилетия ставшим актуальным в китайской культурной ситуации.
|
Ключевые слова и фразы: современная скульптура, китайская скульптура, монументальная скульптура, китайское искусство, общественное искусство, городская скульптура, паблик-арт, modern sculpture, the Chinese sculpture, monumental sculpture, the Chinese art, public art, urban sculpture
|
Список литературы:
- Clunas C. Art in China. Oxford ? N. Y.: Oxford University Press, 2009. 276 p.
- Li Xiangqun. Sculptor’s Studio. Harbin: Heilongjiang Fine Arts Publishing House, 2001. 339 p.
- Paludan A. Chinese Sculpture: a Great Tradition. Chicago: Serindia Publication, 2007. 396 p.
- Senie H. E. Contemporary Public Sculpture: Tradition, Transformation and Controversy. N. Y. ? Oxford: Oxford University Press, 1992. 280 p.
|