Исторические, философские, политические и юридические науки, культурология и искусствоведение. Вопросы теории и практики. Тамбов: Грамота, 2015. № 4. Ч. 2. С. 81-83.
АНСАМБЛЕВОЕ ИСПОЛНИТЕЛЬСТВО КАК СОЦИОКУЛЬТУРНЫЙ ФЕНОМЕН
Калицкий Виталий Валерьевич
Российская государственная специализированная академия искусств
Аннотация. В статье рассматриваются наиболее существенные социокультурные основания ансамблевого исполнительства. Музыкальный ансамбль представляется не только как квинтэссенция и смысловыражение исторических, социальных и культурных сдвигов эпохи, но и как концепт, способствующий наиболее эффективному поиску путей решения самых острых вопросов эпохи. Анализируется специфика индивидуального и совместного в ансамблевом исполнительстве как необходимая задача выявления художественной целостности музыкального произведения.
Ключевые слова и фразы: музыкальное искусство, ансамблевое исполнительство, коммуникация, индивидуальное, совместное, music art, ensemble performance, communication, individual, joint
Открыть полный текст статьи в формате PDF. Бесплатный просмотрщик PDF-файлов можно скачать здесь.
Список литературы:
Ауэр Л. Моя школа игры на скрипке. М.: Музыка, 1975. 238 с.
Калицкий В. В. Диалог в музыкальной коммуникации как феномен культуры (философско-культурологический анализ): дисс. … к. филос. н. М., 2014. 167 с.
Лосев А. Ф. История античной эстетики. Аристотель и поздняя классика: в 8-ми т. М.: Искусство, 1975. Т. IV. 880 с.
Музыкальная эстетика стран Востока / общ. ред. В. П. Шестакова. М.: Музыка, 1967. 314 с.
Флоренский П. А. Столп и утверждение истины. Опыт православной теодицеи. М.: Путь, 1914. 814 с.
Хиндемит П. Сборник статей и исследований / ред.-сост. И. Прудникова. М.: Советский композитор, 1979. 422 с.
Dosse F. Paul Ricoeur. Le sens d’une vie. P., 2001. 312 p.
Meulen J. van der. Aristoteles. Die Mitte in seinem Denken. Meisenheim, 1951. 476 S.
Spitta Ph. Johann Sebastian Bach. Leipzig: Breitkopf und H?rtel, 1880. 539 S.