Издательство ГРАМОТА - публикация научных статей в периодических изданиях
Pan-Art (входит в перечень ВАК)Педагогика. Вопросы теории и практики (входит в перечень ВАК)Филологические науки. Вопросы теории и практики (входит в перечень ВАК)Манускрипт (входит в перечень ВАК)

Архив научных статей

ИСТОЧНИК:    Исторические, философские, политические и юридические науки, культурология и искусствоведение. Вопросы теории и практики. Тамбов: Грамота, 2015. № 2. Ч. 2. С. 132-144.
РАЗДЕЛ:    Искусствоведение
Порядок опубликования статей | Показать содержание номера | Показать все статьи раздела | Предметный указатель

Лицензионное соглашение об использовании научных материалов.

ЦЕЛОСТНЫЙ АНАЛИЗ СИМФОНИИ № 6 "ЯШЛЫКЪ СЕДАСЫ" ДЛЯ ХОРА, СОЛИСТА И ОРКЕСТРА СОВРЕМЕННОГО КРЫМСКОТАТАРСКОГО КОМПОЗИТОРА МЕРЗИЕ ХАЛИТОВОЙ

Мамбетова Гульшен Рустемовна
Крымский инженерно-педагогический университет


Аннотация. В статье рассматривается симфоническое творчество современного крымскотатарского композитора Мерзие Халитовой. Целостный анализ Симфонии № 6 "Яшлыкъ седасы" для хора, солиста и оркестра Мерзие Халитовой даёт возможность составить представление о современной крымскотатарской профессиональной музыке. Современная техника письма в музыкальной культуре крымских татар до сих пор не исследовалась, поэтому выбор темы оправдан надеждой на возможность заполнения существенного пробела.
Ключевые слова и фразы: крымскотатарские народные инструменты, современная техника письма, полифонические приёмы, тема, тематические построения, кластеры, полиритмия, the Crimean Tatar folk instruments, modern technique of writing, polyphonic techniques, subject, thematic constructions, clusters, polyrhythm
Открыть полный текст статьи в формате PDF. Бесплатный просмотрщик PDF-файлов можно скачать здесь.
Список литературы:
  1. Когоутек Ц. Техника композиции в музыке XX века. М.: Музыка, 1976. 348 с.
  2. Консон Г. Р. Целостный анализ как универсальный метод научного познания художественных текстов (на материале музыкального искусства): автореф. дисс. … д. искусствоведения. Саратов, 2010. 62 с.
  3. Муха А. И. Процесс композиторского творчества. Киев: Музична Україна, 1979. 272 с.
  4. Теория современной композиции: учебное пособие. М.: Музыка, 2005. 624 с.
  5. Халитова М. И. Партитура Симфонии № 6 "Яшлыкь седасы" для хора, солиста и оркестра на слова Аблязиза Велиева. Симферополь, 2012. 83 с.
  6. Холопов Ю. Н. Штокхаузен и новая музыка ХХ века [Электронный ресурс]. URL: http://harmony.musigi-dunya.az/rus/archivereader.asp?s=1&txtid=40 (дата обращения: 24.12.2014).
  7. Холопова В. Н. Музыкальный тематизм: научно-методический очерк. М.: Музыка, 1983. 88 с.
  8. Шахназарова Н. Г. Музыка Востока и музыка Запада: типы музыкального профессионализма: исследование. М.: Сов. композитор, 1983. 152 с.
  9. Шнитке А. Г. Оркестр и "новая музыка" // Ивашкин А. В. Беседы с Альфредом Шнитке. М.: РИК "Культура", 1994. С. 228-230.
  10. Шнитке А. Г., Холопова В. Н., Чигарева Е. И. Полистилистические тенденции современной музыки. М.: Сов. композитор, 1990.

Порядок опубликования статей | Показать содержание номера | Показать все статьи раздела | Предметный указатель

© 2006-2024 Издательство ГРАМОТА

разработка и создание сайта, поисковая оптимизация: krav.ru