Издательство ГРАМОТА - публикация научных статей в периодических изданиях
Pan-Art (входит в перечень ВАК)Педагогика. Вопросы теории и практики (входит в перечень ВАК)Филологические науки. Вопросы теории и практики (входит в перечень ВАК)Манускрипт (входит в перечень ВАК)

Архив научных статей

ИСТОЧНИК:    Исторические, философские, политические и юридические науки, культурология и искусствоведение. Вопросы теории и практики. Тамбов: Грамота, 2015. № 12. Ч. 4. С. 92-94.
РАЗДЕЛ:    Философские науки
Порядок опубликования статей | Показать содержание номера | Показать все статьи раздела | Предметный указатель

Лицензионное соглашение об использовании научных материалов.

ВИДЫ ТВОРЧЕСКОГО МЫШЛЕНИЯ, ИХ ОБЩНОСТЬ, ПУТИ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ

Кульбижеков Виктор Николаевич
Сибирский федеральный университет


Аннотация. В статье рассматривается творческое мышление, которое включает в себя художественное и научное, имеющие много общего. Художественное мышление, как всякое творческое мышление, протекает в движении мысленных экспериментов и создает звуковые конструкции и модели, способные вывести слушателя на уровень философских обобщений. Подчеркивается, что музыка эволюционирует в результате взаимодействия с другими формами общественного сознания, а мысленный эксперимент, принципами которого пользовались философы со времен античности, объединяет различные виды творческого мышления.
Ключевые слова и фразы: мысленный эксперимент, музыкальное мышление, принцип диалектической логики, тематизм, художественное мышление, структурирование, моделирование, thought experiment, musical thinking, principle of dialectical logic, themes comparison in music, artistic thinking, structuring, modeling
Открыть полный текст статьи в формате PDF. Бесплатный просмотрщик PDF-файлов можно скачать здесь.
Список литературы:
  1. Библер В. С. Мышление как творчество. Введение в логику мысленного диалога. М.: Политиздат, 1975. 270 с.
  2. Библер В. С. Творческое мышление как предмет логики // Научное творчество / под ред. С. Р. Микулинского, М. Г. Ярошевского. М.: Наука, 1969. С. 167-220.
  3. Галилей Г. День третий. О естественно-ускоренном движении // Галилей Г. Избранные труды: в 2-х т. М.: Наука, 1964. Т. II. Беседы и доказательства, касающиеся двух новых наук. С. 248-254.
  4. Галилей Г. Избранные труды: в 2-х т. М.: Наука, 1964. Т. I. Звездный вестник. Диалог о двух системах мира. 639 с.
  5. Гегель Г. В. Ф. Лекции по эстетике: в 2-х т. Изд-е 2-е, стереотип. СПб.: Наука, 2007. Т. II. 602 с.
  6. Кульбижеков В. Н. Понятие в музыке как синтез чувственного и рационального // Исторические, философские, политические и юридические науки, культурология и искусствоведение. Вопросы теории и практики. Тамбов: Грамота, 2013. № 4 (30). Ч. 2. С. 96-100.
  7. Кульбижеков В. Н. Рациональное и интуитивно-бессознательное в музыкальном творческом процессе // Исторические, философские, политические и юридические науки, культурология и искусствоведение. Вопросы теории и практики. Тамбов: Грамота, 2014. № 10 (48). Ч. 2. С. 122-126.
  8. Кульбижеков В. Н. Рациональные основания музыкального творчества. Механизмы мысленного эксперимента в классической западноевропейской музыке Нового времени. М.: Книжный дом "ЛИБРОКОМ", 2013. 200 с.

Порядок опубликования статей | Показать содержание номера | Показать все статьи раздела | Предметный указатель

© 2006-2024 Издательство ГРАМОТА

разработка и создание сайта, поисковая оптимизация: krav.ru