Исторические, философские, политические и юридические науки, культурология и искусствоведение. Вопросы теории и практики. Тамбов: Грамота, 2015. № 12. Ч. 3. С. 22-25.
ФОРТЕПИАННЫЙ АНСАМБЛЬ В УЧЕБНОЙ ПРАКТИКЕ КУРСА ФОРТЕПИАНО КАК СРЕДСТВО АКТИВИЗАЦИИ МУЗЫКАЛЬНОГО ВОСПИТАНИЯ СТУДЕНТОВ РАЗНЫХ СПЕЦИАЛЬНОСТЕЙ
Асмолова Ирина Александровна
Саратовская государственная консерватория имени Л. В. Собинова
Аннотация. В статье рассматриваются некоторые возможности использования фортепианного ансамбля в деле активизации профессионального образования музыканта. Ансамблевое музицирование создает благоприятные условия формирования практических навыков владения инструментом, помогает глубже понять и почувствовать временную основу ритмического изложения музыкального материала, расширяет музыкальный кругозор, создает благоприятные условия для формирования и развития навыков чтения нот с листа.
Ключевые слова и фразы: активизация формирования игровых навыков, специфика освоения ансамблевой игры студентами разных специальностей, развитие общего комплекса музыкальных способностей, расширение горизонтов традиционного репертуара, прохождение музыкального материала в историко-стилевом порядке, activization of formation of playing skills, specificity of mastering ensemble playing by students of different specialities, development of common complex of musical abilities, expansion of horizons of traditional repertoire, study of musical material in historical and stylistic manner
Открыть полный текст статьи в формате PDF. Бесплатный просмотрщик PDF-файлов можно скачать здесь.
Список литературы:
Афанасьева Л. В. Роль контроля в образовательном процессе в условиях вуза // Альманах современной науки и образования. Тамбов: Грамота, 2014. № 10 (88). С. 29-33.
Кравченко В. И. Урок фортепиано как средство развития творческой инициативы учащихся // Фортепианное образование: проблемы и перспективы: материалы докладов международной научно-практической конференции. Екатеринбург, 2011. Вып. 2. С. 39-41.
Кундозёрова Т. Ф. О работе над фортепианным ансамблем в классе общего фортепиано // Фортепианное образование: проблемы и перспективы: материалы докладов международной научно-практической конференции. Екатеринбург, 2011. Вып. 2. С. 42-53.
Нейгауз Г. Г. Об искусстве фортепианной игры: записки педагога. Изд-е 5-е. М., 1988. 239 с.
Николаева-Солдатенкова Т. Б. Музыкально-исполнительская эмоция как фактор развития личности ученика // Исторические, философские, политические и юридические науки, культурология и искусствоведение. Вопросы теории и практики. Тамбов: Грамота, 2014. № 11 (49). Ч. 2. С. 121-124.
Сорокина Е. Фортепианный дуэт. М.: Музыка, 1983. 318 с.