Издательство ГРАМОТА - публикация научных статей в периодических изданиях
Pan-Art (входит в перечень ВАК)Педагогика. Вопросы теории и практики (входит в перечень ВАК)Филологические науки. Вопросы теории и практики (входит в перечень ВАК)Манускрипт (входит в перечень ВАК)

Архив научных статей

ИСТОЧНИК:    Исторические, философские, политические и юридические науки, культурология и искусствоведение. Вопросы теории и практики. Тамбов: Грамота, 2015. № 12. Ч. 2. С. 200-205.
РАЗДЕЛ:    Искусствоведение
Порядок опубликования статей | Показать содержание номера | Показать все статьи раздела | Предметный указатель

Лицензионное соглашение об использовании научных материалов.

РОЛЬ КАЛЛИГРАФИЧЕСКОЙ ТРАДИЦИИ В КИТАЙСКОЙ ЖИВОПИСИ ГОХУА XIX-XX ВЕКОВ

Чжи Лун
Санкт-Петербургский государственный академический институт живописи, скульптуры и архитектуры имени И. Е. Репина


Аннотация. Цель настоящей статьи - проследить на примере китайской живописи гохуа, каким образом менялась роль каллиграфической надписи в свитках жанра хуаняо (цветы и птицы), рассмотреть ее место в живописном пространстве в период от Средневековья до XIX-XX веков. Актуальность темы заключается в том, что поступательное развитие каллиграфической составляющей свитков жанра хуаняо не становилось еще предметом отдельного исследования.
Ключевые слова и фразы: искусство Китая, живопись гохуа, жанр хуаняо, каллиграфия, Ци Байши (1863-1957), Сюй Гу (1823-1896), Ли Жуйцин (1867-1920), art of China, ink wash painting, bird-and-flower painting, calligraphy, Qi Baishi (1863-1957), Xu Gu (1823-1896), Li Juiching (1867-1920)
Открыть полный текст статьи в формате PDF. Бесплатный просмотрщик PDF-файлов можно скачать здесь.
Список литературы:
  1. Антология трактатов по истории живописи Китая / на кит. яз. Шанхай: Хуанши цуншу, 1963. 445 с.
  2. Васильев Л. С. Культы, религии, традиции в Китае. М.: Наука, 1970. 428 с.
  3. Виноградова Н. А. Китай, Корея, Япония. Образ мира в искусстве: сборник науч. статей. М.: Прогресс-Традиция, 2010. 288 с.
  4. Завадская Е. В. Ци Бай-ши. М.: Искусство, 1982. 288 с.
  5. Кобзев А. И. Философия китайского неоконфуцианства. М.: Вост. литер., 2002. 605 с.
  6. Малявин В. В. Китайское искусство. Принципы. Школы. Мастера. М.: Астрель; АСТ; Люкс, 2004. 430 с.
  7. Муриан И. Ф. Китайская раннебуддийская скульптура IV-VIII вв. в общем пространстве "классической" скульптуры античного типа. М.: URSS; КомКнига, 2005. 497 c.
  8. Пал М. Ци Байши 1862-1957 / пер. с венг. Е. Габор. Будапешт: Корвина, 1963. 96 с.
  9. Роули Дж. Принципы китайской живописи. М.: Наука, 1989. 158 с.
  10. Соколов-Ремизов С. Н. Литература, каллиграфия, живопись. К проблеме синтеза искусств в художественной культуре Дальнего Востока. М.: Наука, 1985. 312 с.
  11. Чжан Аньчжи. История китайской живописи / пер. с англ. С. Дёмина. Ростов н/Д: Феникс; Краснодар: Неоглори, 2008. 350 с.
  12. Ellsworth R. Later Chinese Painting and Calligraphy 1800-1950. N. Y.: Random House, 1987. Vol. I. 398 p.

Порядок опубликования статей | Показать содержание номера | Показать все статьи раздела | Предметный указатель

© 2006-2024 Издательство ГРАМОТА

разработка и создание сайта, поисковая оптимизация: krav.ru