Аннотация. В статье анализируются стилистика и технология написания народной иконы в старообрядческой среде Нижегородской и Вятской губерний. Цель статьи: систематизировать и выявить характерные особенности народной иконы в Волго-Вятском регионе. По архивным и полевым материалам вводится в научный оборот фактический материал по иконописцам и мастерским, работавшим по заказу старообрядцев Нижегородской и Вятской губерний, обнаруженный в музейных коллекциях и экспедиционных исследованиях автора.
|
Ключевые слова и фразы: старообрядческое традиционное искусство, народная икона, старообрядческая икона, подписные иконы, народная роспись, промыслы старообрядческих скитов, старообрядческие иконописные мастерские, Old Believers’ traditional art, folk icon, Old Believers’ icon, signature icons, folk painting, trades of Old Believers’ skits, Old Believers’ icon painting workshops
|
Список литературы:
- Барадулин В. А. Народные росписи Урала и Приуралья. М.: Художник РСФСР, 1988. 205 с.
- Вздорнов Г. И. О "северных письмах" // Советское искусствознание, 80/1. М., 1981. С. 44-69.
- Государственный архив Нижегородской области (ГАНО). Ф. 237. Оп. 1.
- Дружинин В. Г. К истории крестьянского искусства XVIII-XIX веков в Олонецкой губернии (художественное наследие Выгорецкой Поморской обители) // Известия Академии наук СССР. Серия VI. 1926. Т. 20. Вып. 15-17. С. 1479-1490.
- Киселев А. Г. Нижегородские промыслы и церковное искусство. Нижний Новгород: Литера, 2010. 152 с.
- Мельников А. П. Очерки бытовой истории Нижегородской ярмарки (1817-1917). Нижний Новгород, 1993. 304 с.
- Мельников П. И. Письма о расколе. М.: Директ-Медиа, 2010. 342 с.
- Смирнова Э. С. Живопись Обонежья XIV-XVI веков. М., 1967. 188 с.
|