Исторические, философские, политические и юридические науки, культурология и искусствоведение. Вопросы теории и практики. Тамбов: Грамота, 2015. № 1. Ч. 1. С. 209-212.
ОБРАЗ ИСПАНСКОГО ТАНЦА И ОСОБЕННОСТИ ИНТЕРПРЕТАЦИИ СЮИТЫ МАНУЭЛЯ ИНФАНТЕ "АНДАЛУССКИЕ ТАНЦЫ"
Щербаков Юрий Викторович
Одесская национальная музыкальная академия им. А. В. Неждановой, Украина
Аннотация. В статье проанализирована образная сфера в инструментальном цикле, базирующемся на традициях испанской танцевальной культуры. Исследование ставит перед собой цель выявить влияние фольклорных истоков на образ инструментального танца в аспекте формирования исполнительской ансамблевой драматургии. Определяются важнейшие предпосылки, подготовившие появление фортепианно-дуэтного цикла в начале XX века в Испании. Аналитический метод исследования выявляет художественно-информативные особенности нотного текста, в котором музыкальные задачи соединены с пластически-жестовыми представлениями.
Ключевые слова и фразы: фортепианный дуэт, фольклор, испанская танцевальная музыка, ритм, танцевальная сюита, ансамблевый диалог, piano duet, folklore, the Spanish dancing music, rhythm, dance suite, ensemble dialogue
Открыть полный текст статьи в формате PDF. Бесплатный просмотрщик PDF-файлов можно скачать здесь.
Список литературы:
Асафьев Б. В. Избранные труды. М.: Академия наук СССР, 1952. Т. 1. 399 с.
Григорьев Л., Платек Я. Современные пианисты: биографические очерки. М.: Сов. композитор, 1985. 472 с.
Грубер Р. И. Всеобщая история музыки. М.: Музгиз, 1956. Ч. 1. 415 с.
Дебюсси и музыка 20 века: сборник статей. Л.: Музыка, 1983. 247 с.
Конен В. Д. Этюды о зарубежной музыке. М.: Музыка, 1975. 480 с.
Корыхалова Н. П. Музыкально-исполнительские термины: возникновение, развитие, значение и их оттенки, использование в разных стилях. СПб.: Композитор, 2000. 272 с.
Мартынов И. И. Музыка Испании: монография. М.: Сов. композитор, 1977. 359 с.
Раабен Л. Н. Камерная инструментальная музыка первой половины XX века. Страны Европы и Америки. Л.: Сов. композитор, 1986. 200 с.
Розеншильд К. Энрике Гранадос: из истории испанской музыки. М.: Музыка, 1971. 88 с.
Moldenhauer H. Duo-Pianism: а dissertation. Chicago: Chicago Musical College Press, 1955. 400 p.