Исторические, философские, политические и юридические науки, культурология и искусствоведение. Вопросы теории и практики. Тамбов: Грамота, 2014. № 9. Ч. 2. С. 173-176.
СИМВОЛИСТСКИЙ ПЕРИОД В ТВОРЧЕСТВЕ ПИТА МОНДРИАНА 1900-1911 ГОДОВ
Тютрина Екатерина Александровна
Санкт-Петербургский государственный академический институт живописи, скульптуры и архитектуры имени И. Е. Репина
Аннотация. Автор статьи исследует некоторые из ранних картин Пита Мондриана, условно относящихся к символистским, и стремится обозначить основные изобразительные приемы и те философские принципы, которыми руководствовался художник на этом этапе творчества. Проводя сравнения с произведениями современников и единомышленников художника, автор преследует цель выявить отличия и ключевые особенности художнического метода Мондриана.
Ключевые слова и фразы: голландский символизм, Тоороп, Мондриан, женские образы, раннее творчество, теософия, the Dutch symbolism, Toorop, Mondrian, female images, early creativity, theosophy
Открыть полный текст статьи в формате PDF. Бесплатный просмотрщик PDF-файлов можно скачать здесь.
Список литературы:
Alderton Z. Colour, Shape, and Music: The Presence of Thought Forms in Abstract Art // Literature & Aesthetics. 2011. 21 (1). Р. 236-258.
Blotkamp C. Mondrian: The Art of Destruction. London: Reaktion Books Ltd., 2001. 261 р.
Deicher S. Piet Mondrian, 1872-1944: Structures in Space. K?ln: Taschen, 2004. 95 р.
Jaff? Hans L. C. Piet Mondrian. Thames and Hudson. London, 1970. 163 р.
Sciam M. Piet Mondrian. An Explanation of the Work. 2004. Р. 27-38.