Исторические, философские, политические и юридические науки, культурология и искусствоведение. Вопросы теории и практики. Тамбов: Грамота, 2014. № 9. Ч. 1. С. 179-181.
КОМПОЗИЦИОННЫЕ ОСОБЕННОСТИ ТЕТРАЛОГИИ "КОЛЬЦО НИБЕЛУНГА" В РЕЖИССЁРСКОМ РЕШЕНИИ К. ХОЛЬТЕНА
Тихонов Максим Сергеевич
Нижегородская государственная консерватория (академия) им. М. И. Глинки
Аннотация. В статье анализируется оперный спектакль "Кольцо нибелунга" датского режиссёра К. Хольтена. Спектакль принадлежит популярному уже долгое время направлению "режиссёрского театра", а также является первым постановочным опытом вагнеровских музыкальных драм в Дании после столетнего перерыва. Выявляются композиционные закономерности в связи с новым идейным наполнением вагнеровской тетралогии. Автор статьи определяет два композиционных аспекта (редуцированные линии, предыкты-предвосхищения) и раскрывает их сущность на примере персонажей, попадающих в сферу их влияния.
Ключевые слова и фразы: К. Хольтен, "Кольцо нибелунга", композиция, актуализация, режиссерский театр, K. Holten, "The Ring of the Nibelung", composition, actualization, director’s theatre
Открыть полный текст статьи в формате PDF. Бесплатный просмотрщик PDF-файлов можно скачать здесь.
Список литературы:
Альтшулер В. А. Функции оркестра и место дирижера в сценической интерпретации оперы: дисс.. к. искусствоведения. СПб., 2005. 194 с.
Лысенко С. Ю. Взаимодействие музыкального и сценического рядов в опере-спектакле (на примере "Бориса Годунова" М. Мусоргского -А. Тарковского) // Исторические, философские, политические и юридические науки, культурология и искусствоведение. Вопросы теории и практики. Тамбов: Грамота, 2014. № 1. С. 139-143.
Маркарян Н. А. Режиссура и дирижирование: проблемы взаимодействия в оперном спектакле XX - начала XXI веков: дисс.. д. искусствоведения. СПб., 2006. 399 с.
Селивёрстова Н. Б. Европейские театральные традиции и оперная режиссура Эммануила Каплана: автореф. дисс.. к. искусствоведения. СПб., 2010. 26 с.
Сокольская А. А. Оперный текст как феномен интерпретации: дисс.. к. искусствоведения. Казань, 2004. 163 с.