Исторические, философские, политические и юридические науки, культурология и искусствоведение. Вопросы теории и практики. Тамбов: Грамота, 2014. № 8. Ч. 1. С. 92-94.
МЫСЛЕННЫЙ ЭКСПЕРИМЕНТ В МУЗЫКЕ НОВОГО ВРЕМЕНИ КАК ОТРАЖЕНИЕ МИРООЩУЩЕНИЯ ЛЮДЕЙ ЭПОХИ
Кульбижеков Виктор Николаевич
г. Красноярск
Аннотация. Мысленный эксперимент как основа западноевропейской музыки Нового времени и форма теоретического моделирования создал условия для необычайно пышного расцвета музыкального искусства, отличающегося многообразием форм и стилей. Одновременность и совмещенность в одной эпохе разных стилей и направлений отражали сложность и противоречивость новой эпохи, наступившей после Ренессанса. Результатом работы мысленного эксперимента является художественный образ, воплощающий картину мира, его модель в том виде, как его понимали великие композиторы Нового времени.
Ключевые слова и фразы: Новое время, мысленный эксперимент, моделирование, модель мира, музыкальное искусство, early modern period, mental experiment, modelling, world model, art of music
Открыть полный текст статьи в формате PDF. Бесплатный просмотрщик PDF-файлов можно скачать здесь.
Список литературы:
Волошинов А. В. Математика и искусство. М.: Просвещение, 1992. 335 с.
Галилей Г. Избранные труды: в 2-х т. М.: Наука, 1964. Т. I. 639 с.
История полифонии. М.: Музыка, 1985. Вып. 3: Западноевропейская музыка XVII - первой четверти XIX века. 494 с.
История эстетики: памятники мировой эстетической мысли / ред.-сост. В. П. Шестаков. М.: Искусство, 1964. Т. 2: Эстетические учения XVII-XVIII веков. 835 с.
Ливанова Т. Н. Западноевропейская музыка XVII-XVIII веков. М.: Музыка, 1977. 528 с.