Издательство ГРАМОТА - публикация научных статей в периодических изданиях
Pan-Art (входит в перечень ВАК)Педагогика. Вопросы теории и практики (входит в перечень ВАК)Филологические науки. Вопросы теории и практики (входит в перечень ВАК)Манускрипт (входит в перечень ВАК)

Архив научных статей

ИСТОЧНИК:    Исторические, философские, политические и юридические науки, культурология и искусствоведение. Вопросы теории и практики. Тамбов: Грамота, 2014. № 8. Ч. 1. С. 59-61.
РАЗДЕЛ:    Философские науки
Порядок опубликования статей | Показать содержание номера | Показать все статьи раздела | Предметный указатель

Лицензионное соглашение об использовании научных материалов.

ФОРМИРОВАНИЕ ХУДОЖЕСТВЕННОГО ОБРАЗА: ОПЕРАЦИОННЫЙ ПОДХОД

Жуковский Владимир Ильич
Сибирский федеральный университет


Аннотация. Статья раскрывает характер взаимодействия произведения искусства со зрителем. Утверждается, что произведение изобразительного искусства, являясь продуктом визуального мышления, представляет собой художественный эталон, который содержит схему действий, помогающих его освоению. Автор приходит к выводу, что становление целостного художественного образа возникает в результате операций произведения искусства и операций зрителя, а потому их диалог всегда является многовариантным и уникальным. На каждом уровне общения произведения искусства и зрителя формируется новое образовательное пространство, зависящее от специфики данного этапа диалога и имеющее свою образовательную задачу.
Ключевые слова и фразы: произведение изобразительного искусства, художественный образ, операция, деятельность, зритель, визуальное мышление, диалог, образовательное пространство, work of visual art, artistic image, operation, activity, spectator, visual thinking, dialogue, educational space
Открыть полный текст статьи в формате PDF. Бесплатный просмотрщик PDF-файлов можно скачать здесь.
Список литературы:
  1. Дубровский Д. И. Проблема идеального. М.: Канон, 2002. 366 с.
  2. Жуковский В. И. [и др.]. Образовательная функция художественной культуры: монография. Красноярск: Сиб. федер. ун-т, 2013. 222 с.
  3. Жуковский В. И. Произведение изобразительного искусства: феномен индексных, иконических и символических художественных // Философия и культура. 2012. № 11. С. 128-135.
  4. Жуковский В. И. Теория изобразительного искусства: монография. СПб.: Алетейя, 2011. 496 с.
  5. Жуковский В. И., Пивоваров Д. В. Зримая сущность (визуальное мышление в изобразительном искусстве). Свердловск: Изд-во Урал. ун-та, 1991. 284 с.
  6. Пивоваров Д. В. Отношение, связь, свойство, вещь (категориальный анализ) // Известия Уральского федерального ун-та. Сер. 3. Общественные науки. 2013. № 1 (112). С. 63-72.
  7. Пивоваров Д. В. Проблема носителя идеального образа: операционный аспект. Свердловск: УрГУ, 1986. 130 с.
  8. Современный философский словарь / под ред. В. Е. Кемерова. Изд-е 2-е, испр. и доп. Лондон - Франкфурт-на-Майне - Париж - Люксембург - Москва - Минск: Панпринт, 1998. 1064 с.
  9. Хейзинга Й. Человек играющий. М.: Айрис пресс, 2003. 486 c.
  10. Zhukovskiy V. I., Pivovarov D. W. Works of Art and Visual Thinking // European Journal of Natural History. 2010. № 2. P. 38-42.

Порядок опубликования статей | Показать содержание номера | Показать все статьи раздела | Предметный указатель

© 2006-2024 Издательство ГРАМОТА

разработка и создание сайта, поисковая оптимизация: krav.ru