Исторические, философские, политические и юридические науки, культурология и искусствоведение. Вопросы теории и практики. Тамбов: Грамота, 2014. № 5. Ч. 1. С. 116-120.
ВВЕДЕНИЕ В ПОНЯТИЕ "СОТВОРЧЕСКАЯ МУЗЫКАЛЬНО-ИСПОЛНИТЕЛЬСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ"
Куприна Елена Юрьевна
Тольяттинская консерватория (институт)
Аннотация. Статья содержит анализ мало разработанной в музыковедении и музыкальной педагогике проблемы сотворческой музыкально-исполнительской деятельности. Через рассмотрение сути образующих данную категорию терминов, обзор литературы автор раскрывает сущность, характерные черты и логику выведения обобщённой дефиниции сложносоставного понятия "сотворческая музыкально-исполнительская деятельность", применённого для обозначения интегрированной системной среды, в которой осуществляется творческое взаимодействие музыкантов, а также их личностное и профессиональное становление и саморазвитие.
Открыть полный текст статьи в формате PDF. Бесплатный просмотрщик PDF-файлов можно скачать здесь.
Список литературы:
Аристотель. Собр. соч.: в 4-х т. М.: Мысль, 1984. Т. 4. 830 с.
Батюшков О. Творчество [Электронный ресурс] // Словарь Брокгауза и Ефрона. URL: http://www.bibliotekar.ru/bet/76.htm (дата обращения: 09.02.2014).
Блок В. В. Сопереживание и сотворчество (диалектика и взаимообусловленность) // Психология художественного творчества: хрестоматия / сост. К. В. Сельченок. Мн.: Харвест, 1999. С. 465-503.
Воронцов Ю. Формула творчества // Музыкальная академия. 2006. № 1. С. 26-31.
Гуренко Е. Г. Исполнительское искусство: методологические проблемы. Новосибирск: Изд-е НГК, 1985. 88 с.
Каган М. С. Музыка в мире искусств. СПб.: Ut, 1996. 231 с.
Каган М. С. Системный подход и гуманитарное знание: избранные статьи. Л.: Изд-во Ленинградского ун-та, 1991. 384 с.
Краевский В. В. Полемика. Сколько у нас педагогик? // Педагогика. 1997. № 4. С. 113-118.
Куприна Е. Ю. Введение в сотворческую деятельность музыканта: вопросы теории и практики. Saarbr?cken: LAP LAMBERT Academic Pablishing, 2012. 261 с.
Куприна Е. Ю. Моделирование профессиональной подготовки студентов-музыкантов к сотворческой исполнительской деятельности: дисс.. канд. пед. наук. Тольятти, 2008. 264 с.
Куприна Е. Ю. Сотворческая исполнительская деятельность: вопросы методологии, теории и методики. Тольятти: ТИИ, 2011. 184 с.
Ландовска В. О музыке. М.: Радуга, 1991. 440 с.
Петров А. В. Философско-мировоззренческие основания гуманизации образования в условиях информационного общества: автореф. дисс. … канд. филос. наук. Казань, 1999. 18 с.
Петухов В. В., Зеленкова Т. В. Развитие музыкально-исполнительского мастерства как формирование высшей психической функции // Вопросы психологии. 2002. № 3. С. 20-32.
Пригожин И. Философия нестабильности // Вопросы философии. 1991. № 6. С. 46-57.
Психология музыкальной деятельности: теория и практика / под общ. ред. Г. М. Цыпина. М.: Академия, 2003 368 с.
Тейяр де Шарден П. Феномен человека. М.: Наука, 1987. 240 с.
Флиер Я. Статьи, воспоминания, интервью / сост. Е. Б. Долинская и М. М. Яковлев. М.: Советский композитор, 1983. 272 с.
Харлап М. С. Исполнительское искусство как эстетическая проблема // Мастерство музыканта-исполнителя. М.: Советский композитор, 1976. Вып. 2. С. 5-67.
Щикунова Т. Е. Пианист и дирижер: от дуэта к диалогу // Исторические, философские, политические и юридические науки, культурология и искусствоведение. Вопросы теории и практики. 2014. № 3. Ч. 1. С. 203-205.
Якупов А. Н. Музыкальная коммуникация (история, теория, практика управления): дисс. … д-ра искусствоведения. М., 1995. 371 с.