Исторические, философские, политические и юридические науки, культурология и искусствоведение. Вопросы теории и практики. Тамбов: Грамота, 2014. № 12. Ч. 3. С. 202-204.
Шуталева Анна Владимировна, Путилова Евгения Анатольевна
Уральский государственный университет имени первого Президента России Б. Н. Ельцина
Нижнетагильский технологический институт Уральского федерального университета
Аннотация. Статья посвящена конститутивному аспекту сознания, который проявляется в со-бытийности сознания и конституируемой им реальности, представленной как текстовая реальность. Обращение к мистической традиции позволяет рассмотреть текст как "место" с особой внутренней линией напряжения, где со-в-местность порождает не абстрактное пространство, но индивидуальное и качественно разнородное. Осознание, рассматриваемое как основание самостно-экстатической раскрытости субъектности, предполагает со-бытие, в котором чтение выводит человека в "место", в котором он становится сущностно со-причастен бытию.
Ключевые слова и фразы: со-бытие, чтение, сознание, мистический опыт, интерпретация, co-existence, reading, consciousness, mystical experience, interpretation
Открыть полный текст статьи в формате PDF. Бесплатный просмотрщик PDF-файлов можно скачать здесь.
Список литературы:
Ахутин А. Примечания и комментарии // Шестов Л. Сочинения: в 2-х т. М.: Наука, 1993. Т. 2. С. 405-411.
Бакеева Е. В. "Металингвистика" и онтология события: проблема свободы // Известия уральского федерального университета. Серия 3: Общественные науки. 2012. Т. 109. № 4. С. 6-16.
Бёме Я. Christosophia, или Путь ко Христу. СПб.: A-cad, 1994. 224 с.
Дионисий Ареопагит. Мистическое богословие. Киев: Путь к истине, 1991. С. 5-12.
Ицкович Т. В. Категория хронотопа в текстах религиозного стиля (к постановке вопроса) // Актуальные проблемы филологии и педагогической лингвистики. 2011. № 13. С. 112-118.
Кувакин В. А. Религиозная философия в России: начало XX века. М.: Мысль, 1980. 309 с.
Кузубова Т. С. Метафизические миры Достоевского и Ницше. Екатеринбург: Уральский гос. ун-т им. А. М. Горького. 309 с.
Курабцев В. Иерусалим Льва Шестова // Вестник МГУ. Сер. 7. Философия. 1991. № 5. С. 56-75.
Лосев А. Ф. Философия имени. М.: Издательство МГУ, 1990. 269 с.
Манн Т. Философия Ницше в свете нашего опыта // Манн Т. Собрание сочинений: в 10-ти т. М., 1960. Т. 10. С. 346-391.
Мережковский Д. С. Испанские мистики. Томск: Водолей; Издание А. Сотникова, 1997. 288 с.
Ницше Ф. Антихрист. Проклятие христианству // Ницше Ф. Сочинения: в 2-х т. М.: Рипол Классик, 1998. Т. 2. С. 637-698.
Ницше Ф. Человеческое, слишком человеческое // Ницше Ф. Сочинения: в 2-х т. М.: Мысль, 1997. Т. 1. С. 181-428.
Подорога В. А. Выражение и смысл. М.: Ad Marginem, 1995. 427 с.
Подорога В. А. Мир без сознания: проблема телесности в философии Ницше // Проблема сознания в современной западной философии. М.: Наука, 1989. С. 15-31.
Хайдеггер М. Тезис Канта о бытии // Хайдеггер М. Время и Бытие: статьи и выступления. М.: Республика, 1993. С. 361-381.
Шестов Л. И. На весах Иова (Странствования по душам). Париж: Современные записки, 1929. 375 с.