Исторические, философские, политические и юридические науки, культурология и искусствоведение. Вопросы теории и практики. Тамбов: Грамота, 2014. № 12. Ч. 2. С. 37-39.
Гришин Вадим Васильевич, Шиловская Наталья Станиславовна, Колобова Мария Дмитриевна
Нижегородский государственный педагогический университет имени Козьмы Минина
Аннотация. Статья раскрывает искусство в его связи с идеями гуманизма. Следуя аристотелевской линии понимания искусства как имитации и подражания бытию, авторы противопоставляют пассивную подражательность античного художника и творческую активность художника Ренессанса, показывая тем самым гуманизм ренессансного искусства. Противоположностью гуманизма искусства Ренессанса представляется концепция искусства Хайдеггера как обезличивания художника и звучания самого бытия.
Ключевые слова и фразы: гуманизм, искусство, мимесис, симуляция, бытие, humanism, art, mimesis, simulation, being
Открыть полный текст статьи в формате PDF. Бесплатный просмотрщик PDF-файлов можно скачать здесь.
Список литературы:
Аристотель. Метафизика. М.: ЭКСМО, 2006. 880 с.
Бодрийяр Ж. Символический обмен и смерть. М.: Добросвет, 2000. 387 с.
Дворецкий И. Х. Греческо-русский словарь. М.: Государственное издательство иностранных и национальных словарей, 1958. Т. 2. 1907 с.
Дворецкий И. Х. Латино-русский словарь. М.: Русский язык, 1976. 846 с.
Лосев А. Ф. История античной эстетики. Аристотель и поздняя классика. М.: Фолио, 2000. 878 с.
Платон. Тимей // Платон. Собрание сочинений: в 4-х т. М.: Мысль, 1994. Т. 3. 654 с.
Флоренский П. А. Обратная перспектива. М.: Эксмо, 2006.
Хайдеггер М. Исток художественного творения. М.: Академический Проект, 2008. 528 с.