Издательство ГРАМОТА - публикация научных статей в периодических изданиях
Pan-Art (входит в перечень ВАК)Педагогика. Вопросы теории и практики (входит в перечень ВАК)Филологические науки. Вопросы теории и практики (входит в перечень ВАК)Манускрипт (входит в перечень ВАК)

Архив научных статей

ИСТОЧНИК:    Исторические, философские, политические и юридические науки, культурология и искусствоведение. Вопросы теории и практики. Тамбов: Грамота, 2014. № 11. Ч. 1. С. 155-158.
РАЗДЕЛ:    Искусствоведение
Порядок опубликования статей | Показать содержание номера | Показать все статьи раздела | Предметный указатель

Лицензионное соглашение об использовании научных материалов.

СУБЪЕКТИВНЫЙ МИР ВОСПОМИНАНИЯ И ЕГО МУЗЫКАЛЬНО-ХУДОЖЕСТВЕННОЕ ЗАПЕЧАТЛЕНИЕ

Ступницкая Марина Александровна
Волгоградский государственный институт искусств и культуры


Аннотация. В статье рассматривается проблема запечатления в музыке одной из специфических сторон феномена воспоминания - субъективности. Внимание автора сосредотачивается на таких компонентах содержания музыкального произведения как музыкальная интонация и средства музыкальной выразительности и их способности моделировать разнообразные грани психоэмоционального мира человека. На основе анализа воплощённого в опусах-воспоминаниях эмоционального содержания раскрываются особенности отображения субъективного мира воспоминания в музыкальном искусстве.
Ключевые слова и фразы: воспоминание, субъективный мир, эмоция, музыкальная интонация, средства музыкальной выразительности, опус-воспоминание, reminiscence, subjective world, emotion, musical intonation, means of musical expressiveness, opus-reminiscence
Открыть полный текст статьи в формате PDF. Бесплатный просмотрщик PDF-файлов можно скачать здесь.
Список литературы:
  1. Асафьев Б. В. Музыкальная форма как процесс. Книга вторая. Интонация // Асафьев Б. В. Избранные труды: в 5-ти т. М.: Изд-во Академии наук СССР, 1957. Т. 5. С. 163-276.
  2. Блаженный Августин. Исповедь / пер. и коммент. М. Е. Сергеенко. М.: ЭКСМО, 2006. 528 с.
  3. Казанцева Л. П. Основы музыкального содержания: Астрахань: ГП АО ИПК "Волга", 2009. 360 с.
  4. Лотман Ю. М. Семиосфера. СПб.: Искусство, 2000. 704 с.
  5. Медушевский В. В. К проблеме семантического синтаксиса (о художественном моделировании эмоций) // Советская музыка. 1973. № 8. С. 20-29.
  6. Раппопорт С. Х. Искусство и эмоции. М.: Музыка, 1972. 168 с.
  7. Рубинштейн С. Л. Основы общей психологии. СПб.: Питер, 2008. 713 с.
  8. Смирнов М. А. Эмоциональный мир музыки: исследование. М.: Музыка, 1990. 320 с.
  9. Узнадзе Д. Н. Общая психология / ред. И. В. Имедадзе. М. - СПб.: Смысл; Питер, 2004. 413 с.
  10. Хализев В. Е. Теория литературы. М.: Высшая школа, 2005. 405 с.
  11. Холопова В. Н. Музыкальные эмоции. М.: МГК, 2010. 348 с.

Порядок опубликования статей | Показать содержание номера | Показать все статьи раздела | Предметный указатель

© 2006-2024 Издательство ГРАМОТА

разработка и создание сайта, поисковая оптимизация: krav.ru