Издательство ГРАМОТА - публикация научных статей в периодических изданиях
Pan-Art (входит в перечень ВАК)Педагогика. Вопросы теории и практики (входит в перечень ВАК)Филологические науки. Вопросы теории и практики (входит в перечень ВАК)Манускрипт (входит в перечень ВАК)

Архив научных статей

ИСТОЧНИК:    Исторические, философские, политические и юридические науки, культурология и искусствоведение. Вопросы теории и практики. Тамбов: Грамота, 2014. № 11. Ч. 1. С. 103-106.
РАЗДЕЛ:    Искусствоведение
Порядок опубликования статей | Показать содержание номера | Показать все статьи раздела | Предметный указатель

Лицензионное соглашение об использовании научных материалов.

И. С. БАХ. "КАПРИЧЧИО НА ОТЪЕЗД ВОЗЛЮБЛЕННОГО БРАТА": ПРОГРАММНОЕ СОЧИНЕНИЕ В КОНТЕКСТЕ СИНТЕЗА ИСКУССТВ

Кириенко Ирина Вячеславовна
Дальневосточная государственная академия искусств


Аннотация. В данной статье рассматривается вопрос взаимодействия музыки и живописи в эпоху барокко через программность. Проявление живописного начала в музыке барокко связано, прежде всего, с расцветом программности. В сочинении И. С. Баха "Каприччио на отъезд возлюбленного брата" внемузыкальный источник - программа - реализуется на разных уровнях музыкального произведения (название, заголовки и жанровая характеристика каждой части, музыкальная лексика). Автором предпринята попытка показать, как взаимодействие различных видов искусства помогает в понимании смысла музыкального произведения прошлого.
Ключевые слова и фразы: барокко, синтез музыки и живописи, программность, звукоизобразительность, музыкальная лексика, baroque, synthesis of music and painting, program character, sound pictorialism, musical vocabulary
Открыть полный текст статьи в формате PDF. Бесплатный просмотрщик PDF-файлов можно скачать здесь.
Список литературы:
  1. Арановский М. Г. Что такое программная музыка? М.: Гос. муз. изд-во, 1962. 117 с.
  2. Бакуто С. В. Категория пространства в научно-философской мысли и в художественной практике Нового времени // Исторические, философские, политические и юридические науки, культурология и искусствоведение. Вопросы теории и практики. Тамбов: Грамота, 2014. № 6 (44): в 2-х ч. Ч. II. C. 22-26.
  3. Булычева А. В. Обманчивая ясность // Музыкальная академия, 2001. № 3. С. 193-209.
  4. Зайцева М. Л. Синестезийность как системное свойство художественного сознания: автореф. дисс.. д. искусствоведения. Саратов, 2014. 52 с.
  5. Майстер Х. Музыкальная риторика: ключ к интерпретации произведений И. С. Баха. М.: Изд. дом "Классика-XXI", 2009. 112 с.
  6. Музыкальная энциклопедия. М.: Советская энциклопедия, 1974. Т. 2. 960 с.
  7. Музыкальное содержание: современная научная интерпретация: сборник научных статей. Р н/Д: Изд-во Ростовской государственной консерватории им. С. В. Рахманинова, 2006. 412 с.
  8. Музыкально-энциклопедический словарь / под ред. Г. Келдыша. М.: Советская энциклопедия, 1991. 672 с.
  9. Сысоева А. Программность эпохи барокко как проблема формообразования: лекция по курсу "Анализ музыкальных произведений". М.: Рос. акад. музыки им. Гнесиных, 1993. 48 с.
  10. Хохлов Ю. Н. О музыкальной программности. М.: Гос. муз. изд-во, 1963. 145 с.

Порядок опубликования статей | Показать содержание номера | Показать все статьи раздела | Предметный указатель

© 2006-2024 Издательство ГРАМОТА

разработка и создание сайта, поисковая оптимизация: krav.ru