Исторические, философские, политические и юридические науки, культурология и искусствоведение. Вопросы теории и практики. Тамбов: Грамота, 2014. № 10. Ч. 3. С. 116-119.
СТАНОВЛЕНИЕ ЛОГИЧЕСКИХ ФУНКЦИЙ В МУЗЫКАЛЬНОМ ИСКУССТВЕ
Кульбижеков Виктор Николаевич
г. Красноярск
Аннотация. Строгая логичность музыкальных построений, возникшая еще в эпоху "строгого стиля", рассмотрена автором в контексте рационализации, которая в дальнейшем привела к становлению мысленного эксперимента, ставшего основой музыкального искусства XVII века. Многие механизмы мысленного эксперимента, как, например, изменения и трансформации исходного материала, нашли свое продолжение в музыке Нового времени. Рационализация, строгая логичность произведений музыки привели к созданию унифицированных правил, получивших характер закона и инициировавших необычайный расцвет музыкального искусства.
Ключевые слова и фразы: логика музыкальных построений, рационализация, мысленный эксперимент, логические функции, идеализированный предмет, logic of musical compositions, rationalization, thought experiment, logic functions, idealized object
Открыть полный текст статьи в формате PDF. Бесплатный просмотрщик PDF-файлов можно скачать здесь.
Список литературы:
Вебер М. Протестантская этика и дух капитализма. М.: Ист-вью, 2002. 352 с.
Данилова Е. В. Брунеллески и Флоренция. М.: Искусство, 1991. 284 с.
Мазель Л. А. Строение музыкальных произведений. М.: Музыка, 1986. 528 с.
Мюллер Т. Ф. Полифония. М.: Музыка, 1988. 335 с.
Пановский Э. Перспектива как символическая форма. Готическая архитектура и схоластика. СПб.: Азбука-классика, 2004. 336 с.