Исторические, философские, политические и юридические науки, культурология и искусствоведение. Вопросы теории и практики. Тамбов: Грамота, 2014. № 10. Ч. 2. С. 106-109.
АВТОРСКАЯ МУЗЫКА В РОССИЙСКОМ ДОКУМЕНТАЛЬНОМ ФИЛЬМЕ
Конева Мария Николаевна
Санкт-Петербургский государственный университет кино и телевидения
Аннотация. Актуальным, спорным аспектом даже среди профессионалов является присутствие композитора в современном документальном фильме. Связано это с тем, что авторы фильмов, преследуя цель абсолютизации реальности, стараются оградить запечатленную на камеру действительность от какого-либо влияния извне. Этот факт представляет проблему современного художественно-документального кино, в частности, ставит вопрос присутствия в нем авторской музыки как важного драматургического элемента.
Ключевые слова и фразы: композитор, авторская музыка, документальный фильм, художественный образ, музыкальная драматургия, звуковое решение, composer, author’s music, documentary, artistic image, musical dramaturgy, sound solution
Открыть полный текст статьи в формате PDF. Бесплатный просмотрщик PDF-файлов можно скачать здесь.
Список литературы:
Лисса З. Эстетика киномузыки. М.: Изд-во "Музыка", 1970. 497 с.
Моторина И. Е. Искусство как феномен культуры в условиях становления информационного общества // Альманах современной науки и образования. Тамбов: Грамота, 2007. № 7 (7). Ч. II. C. 116-120.
Петров А., Колесникова Н. Диалог о киномузыке. М., 1982. 175 с.
Прожико Г. С. Концепция реальности в экранном документе. М.: ВГИК, 2004. 454 с.
Разлогов К. Э. Искусство экрана. Проблемы выразительности. М.: Искусство, 1982. 158 с.
Франк Г. Я. Звукорежиссура факта: учеб. пособие. СПб.: СПбГУКиТ, 2007. 60 c.