Исторические, философские, политические и юридические науки, культурология и искусствоведение. Вопросы теории и практики. Тамбов: Грамота, 2014. № 1. Ч. 1. С. 195-205.
СОСТОЯНИЕ АБСОЛЮТНОЙ (УНИВЕРСАЛЬНОЙ) ЭТИЧЕСКОЙ РАСПОЛОЖЕННОСТИ В ТРАНСЦЕНДЕНТАЛЬНОЙ ФИЛОСОФИИ И. КАНТА И Э. ГУССЕРЛЯ
Скутин Антон Сергеевич
Тюменский государственный нефтегазовый университет
Аннотация. В работе исследуется вопрос о состоянии универсальной этической расположенности. Проблема рассматривается в ракурсе аксиом кантианской деонтологии и учения об этике доброй (автономной) воли, которые реализуются исключительно благодаря практическому разуму как гносеологической позиции, различающей сущностную связь-единство феноменального и ноуменального миров и, соответственно, в ракурсе гуссерлианской интенциональности аподиктического разума, предполагающего виртуозное владение методом трансцендентально-феноменологической редукции. Постулируется аподиктическая значимость соучастия в бодрствующей коммуникативности, благодаря которой происходит непрерывный процесс взаимоактуализации, пробуждающей демиургическую (творческую, этическую) сущность человека.
Ключевые слова и фразы: абсолютная этическая расположенность, трансцендентальная философия, автономия и гетерономия, субъективность, самосознание, разум, редукция, естественная и феноменологическая установка сознания, интенциональность, бодрствующая коммуникативность, взаимоакту
Открыть полный текст статьи в формате PDF. Бесплатный просмотрщик PDF-файлов можно скачать здесь.
Список литературы:
Антисери Д., Реале Дж. Западная философия от истоков до наших дней. СПб.: Пневма, 2002. Т. 3. От Возрождения до Канта / пер. и ред. С. А. Мальцевой. 880 с.
Гуссерль Э. Идеи к чистой феноменологии и феноменологической философии. М.: Дом интеллектуал, 1999. 380 с.
Гуссерль Э. Избранные работы / cост. В. А. Куренной. М.: Издательский дом "Территория будущего", 2005. 464 с.
Гуссерль Э. Картезианские медитации / пер. с нем. В. И. Молчанова. М.: Академический проект, 2010. 229 с.
Гуссерль Э. Кризис европейских наук и трансцендентальная феноменология. Введение в феноменологическую философию. СПб.: Владимир Даль, 2004. 396 с.
Гуссерль Э. Кризис европейских наук и трансцендентальная феноменология (введение в феноменологическую философию) // Вопросы философии. 1992. № 7. С. 54-69.
Гуссерль Э. Основные проблемы феноменологии (материалы лекционного курса) // Разеев Д. Н. В сетях феноменологии. СПб.: Изд-во Санкт-Петербургского университета, 2004. С. 225-306.
Измайлов Э. Код Абсолюта: путь к совершенному разуму. М.: Философская книга, 2012. 256 с.
Кант И. Лекции по этике / общ. ред. А. А. Гусейнова. М.: Республика, 2000. 431 с.
Кант И. Сочинения в шести томах. Том 3. М., 1964. 799 с.
Мотрошилова Н. В. Идеи I Эдмунда Гуссерля как введение в феноменологию. М.: Феноменология – Герменевтика, 2003. 720 с.
Сокол В. Б. Punctum dolorosum (болевая точка) феноменологической редукции в преодолении естественной установки // Исторические, философские, политические и юридические науки, культурология и искусствоведение. Вопросы теории и практики. Тамбов: Грамота, 2011. № 2 (8). Ч. I. С. 164-177.
Щюц А. Мир, светящийся смыслом / пер. с нем. и англ. М.: Российская политическая энциклопедия (РОССПЭН), 2004. 1056 c.