Исторические, философские, политические и юридические науки, культурология и искусствоведение. Вопросы теории и практики. Тамбов: Грамота, 2014. № 1. Ч. 1. С. 125-128.
Аннотация. В статье рассматривается идеализация как основа мысленного эксперимента в музыке, одним из этапов которого является создание идеализированного предмета. В результате трансформаций и модификаций идеализированного предмета возникает новое качество, новое понятие, наличие которого говорит о теоретическом уровне музыкального мышления. Идеализация, одухотворение материи, являющиеся результатом мироощущения людей эпохи Возрождения, обусловили моделирование, создание идеальных моделей в художественном творчестве. Становление в музыке рациональных механизмов мысленного эксперимента, основанных на абстрагировании и идеализации, привело к многочисленным изобретениям и новациям в музыкальном искусстве.
Открыть полный текст статьи в формате PDF. Бесплатный просмотрщик PDF-файлов можно скачать здесь.
Список литературы:
Алексеев П. В., Панин А. В. Теория познания и диалектика. М.: Высшая школа, 1991. 387 с.
Асафьев Б. В. Музыкальная форма как процесс. Л.: Музыка, 1971. Кн. 1, 2. 376 с.
Белый А. Символизм как миропонимание / сост., вступ. ст. и прим. Л. А. Сугай. М.: Республика, 1994. 528 с.
Библер В. С. Мышление как творчество. Введение в логику мысленного диалога. М.: Политиздат, 1975. 270 с.
Лосев А. Ф. Музыка как предмет логики / Самое само. М.: Эксмо-Пресс, 1999.
Лосев А. Ф. Проблема символа и реалистическое искусство. 2-е изд., испр. М.: Искусство, 1995. 320 с.
Мигунов А. С. Искусство и процесс познания. М.: Изд-во МГУ, 1986. 127 с.
Новейший философский словарь. Изд. 3-е, испр. Минск: Книжный дом, 2003. 1278 с.
Пановский Э. Перспектива как символическая форма. Готическая архитектура и схоластика / пер. с нем. И. Хмелевских и Е. Козиной; пер с англ. Л. Житковой. СПб.: Азбука классика, 2004. 336 с.