Издательство ГРАМОТА - публикация научных статей в периодических изданиях
Pan-Art (входит в перечень ВАК)Педагогика. Вопросы теории и практики (входит в перечень ВАК)Филологические науки. Вопросы теории и практики (входит в перечень ВАК)Манускрипт (входит в перечень ВАК)

Архив научных статей

ИСТОЧНИК:    Исторические, философские, политические и юридические науки, культурология и искусствоведение. Вопросы теории и практики. Тамбов: Грамота, 2013. № 6. Ч. 2. С. 191-194.
РАЗДЕЛ:    Искусствоведение
Порядок опубликования статей | Показать содержание номера | Показать все статьи раздела | Предметный указатель

Лицензионное соглашение об использовании научных материалов.

СИМВОЛИЗМ В ПЕЙЗАЖНОЙ ЖИВОПИСИ К. А. СОМОВА

Хомич Елена Геннадьевна
Санкт-Петербургский государственный академический институт живописи, скульптуры и архитектуры им. И. Е. Репина Российской академии художеств


Аннотация. В статье рассматривается ряд произведений пейзажного жанра К. А. Сомова, в которых художник демонстрирует символистское видение окружающего мира. Акцентируется внимание на вопросе музыкальности как одной из составляющих творческого метода художника. Затрагивается тема взаимосвязи живописи и музыки через образное восприятие окружающего мира, через общность художественных выразительных средств (ритм, тон, время, интонация и др.). Автор приходит к выводу, что символизм для К. А. Сомова стал способом передачи музыки природы в пейзажной живописи.
Ключевые слова и фразы: К. А. Сомов, пейзаж, символизм, музыкальность живописи, взаимодействие искусств, зрительный и чувственный образ, музыка природы, K. A. Somov, landscape, symbolism, musicality of painting, interaction of arts, visual and sensual image, music of nature
Открыть полный текст статьи в формате PDF. Бесплатный просмотрщик PDF-файлов можно скачать здесь.
Список литературы:
  1. Белый А. Символизм: книга статей. М.: Мусагет, 1910. 638 с.
  2. Ванслов В. В. Эстетика романтизма. М.: Искусство, 1966. 404 с.
  3. Волков Н. Н. Цвет в живописи. М.: Искусство, 1965. 215 с.
  4. Гусарова А. П. К. А. Сомов. М.: Искусство, 1973. 32 с.
  5. Демченко А. И. Пейзажные мотивы в творчестве С. В. Рахманинова (к 140-летию со дня рождения) // Исторические, философские, политические и юридические науки, культурология и искусствоведение. Вопросы теории и практики. Тамбов: Грамота, 2013. № 4. Ч. 3. C. 49-52.
  6. Журавлёва Е. В. Константин Андреевич Сомов. М.: Искусство, 1980. 230 с.
  7. Константин Андреевич Сомов: Письма. Дневники. Суждения современников / сост., вступ. статья и примеч. Ю. Н. Подкопаевой и А. Н. Свешниковой. М.: Искусство, 1979. 624 с.
  8. Крючкова В. А. Символизм в изобразительном искусстве: Франция и Бельгия, 1870-1900. М.: Изобраз. искусство, 1994. 272 с.
  9. Литературные манифесты от символизма до наших дней / сост. и предисловие С. Б. Джимбинова. М.: XXI век – Согласие, 2000. 608 с.
  10. Лосев А. Ф., Тахо-Годи М. А. Эстетика природы: природа и её стилевые функции у Ромена Роллана. М.: Наука, 2006. 419 с.
  11. Русакова А. А. Символизм в русской живописи. М.: Искусство, 1995. 451 с.
  12. Эллис (Кобылинский Л. Л.). Русские символисты. Томск: Водолей, 1996. 228 с.

Порядок опубликования статей | Показать содержание номера | Показать все статьи раздела | Предметный указатель

© 2006-2024 Издательство ГРАМОТА

разработка и создание сайта, поисковая оптимизация: krav.ru