Издательство ГРАМОТА - публикация научных статей в периодических изданиях
Pan-Art (входит в перечень ВАК)Педагогика. Вопросы теории и практики (входит в перечень ВАК)Филологические науки. Вопросы теории и практики (входит в перечень ВАК)Манускрипт (входит в перечень ВАК)

Архив научных статей

ИСТОЧНИК:    Исторические, философские, политические и юридические науки, культурология и искусствоведение. Вопросы теории и практики. Тамбов: Грамота, 2013. № 5. Ч. 2. С. 146-149.
РАЗДЕЛ:    Искусствоведение
Порядок опубликования статей | Показать содержание номера | Показать все статьи раздела | Предметный указатель

Лицензионное соглашение об использовании научных материалов.

ВИЗАНТИЙСКИЕ РЕМИНИСЦЕНЦИИ В СТЕНОПИСИ КРИПТЫ КАФЕДРАЛЬНОГО СОБОРА В АНАНЬИ

Облицова Татьяна Юрьевна
Московский государственный академический художественный институт им. В. И. Сурикова


Аннотация. Статья раскрывает особенности бытования византийского канона в монументальной живописи Лация первой трети XIII века. На примере стенописи памятника римского субурбия прослежены основные этапы обращения романской школы к византийской традиции: через раннехристианское наследие, североитальянскую и южноитальянскую живопись, через знакомство с мозаичными комплексами норманнской Сицилии и посредством ориентации на палеологовскую живопись. Выбранный ракурс позволил углубить представление об отражении византийского опыта в художественной модели романики.
Ключевые слова и фразы: Рим, крипта кафедрального собора Ананьи, византийское влияние, византинизирующая живопись, позднекомниновский стиль, субурбий, дученто, Rome, crypt of Cathedral of Anagni, Byzantine influence, Byzantizing painting, later Comnenus style, suburb, ducento
Открыть полный текст статьи в формате PDF. Бесплатный просмотрщик PDF-файлов можно скачать здесь.
Список литературы:
  1. Bertelli C. La mostra degli affreschi di Grottaferrata // Paragone. Roma, 1970. № 21. P. 91-101.
  2. Boskovits M. Gli affresch del Duomo di Anagni: un capitol di pittura romana // Paragone. Roma, 1979. № 30. P. 3-41.
  3. Cappelletti L. Gli affreschi della cripta anagnina: iconologia. Roma, 2002.
  4. Demus O. Byzantine Art and the West. L., 1970.
  5. Demus O. Romanische Wandmalerei. M?nchen, 1968.
  6. Grabar A. La decoration des coupoles a Karye Gamii et les peintures italiennes du Dugento // Jahrbuch der ?sterreichischen Byzantinistischen Gesellschaft. Wien, 1957.
  7. Grabar A., Nordenfalk C. Le peinture romane du XI au XIII siecle. Geneve, 1958.
  8. Hermann F. L’arte in Roma dal secolo VIII al. XIV. Bologna, 1945.
  9. Marle R. van. La peinture romaine au moyen age. Strasbourg, 1921.
  10. Matthiae G. Pittura romana del medioevo. Roma, 1966. Vol. 2.
  11. Romano S. La pittura medievale a Roma 312-1431 // Il Duecento e la cultura gotica 1198-1287. Milano, 2012. Vol. V.
  12. Sibilia S. L'abate Giovanni Marangoni agiografo e archeologo del settecento. Roma, 1961.
  13. Smith M. Q. Anagni: an Example of Medieval Typological Decoration // Papers of the British School at Rome. 1965. № 6. P. 1-47.
  14. Toesca P. Gli affreschi della cattedrale di Anagni. Roma, 1902.

Порядок опубликования статей | Показать содержание номера | Показать все статьи раздела | Предметный указатель

© 2006-2024 Издательство ГРАМОТА

разработка и создание сайта, поисковая оптимизация: krav.ru