Исторические, философские, политические и юридические науки, культурология и искусствоведение. Вопросы теории и практики. Тамбов: Грамота, 2013. № 5. Ч. 2. С. 137-142.
МУЗЫКА В ТЕАТРАЛЬНОМ СИНТЕЗЕ: РЕАЛИСТИЧЕСКИЙ И УСЛОВНЫЙ ТЕАТР
Моторина Ирина Егоровна
Московский государственный технический университет им. Н. Э. Баумана
Аннотация. В статье анализируются два типа музыкального решения спектакля – в реалистическом и условном театре. Выбор музыкального решения спектакля находится в непосредственной зависимости от особенностей направления театрального искусства: в реалистическом театре использование музыкальных выразительных средств подчинено максимальному раскрытию "жизни человеческого духа", условное направление дает разнообразие музыкальных средств и приемов в создании художественного целого. В зависимости от типа театрального синтеза появляется и тип музыкального решения спектакля.
Ключевые слова и фразы: театральный синтез, реалистический театр, условный театр, контрапункт, темпоритмическая партитура, биомеханика, heatre synthesis, realistic theater, conditional theater, counterpoint, temp and rhythmical score, biomechanics
Открыть полный текст статьи в формате PDF. Бесплатный просмотрщик PDF-файлов можно скачать здесь.
Список литературы:
Блок А. Искусство и революция (по поводу творения Рихарда Вагнера) // Знамя труда. 1918. 19 января.
Гегель Г. Ф. Эстетика: в 4-х т. М., 1971. Т. 3. 621 с.
Глумов А. Н. Музыка в русском драматическом театре. М., 1955. 482 с.
Горчаков Н. М. Режиссерские уроки К. С. Станиславского. М., 1961. 567 с.
Кристи Г. Работа Станиславского в оперном театре. М. – Л., 1952. 284 с.
Мейерхольд В. Э. Статьи. Речи. Письма. Беседы: в 2-х ч. М., 1968. Ч. 1. 850 с.
Мейерхольд В. Э. Статьи. Речи. Письма. Беседы: в 2-х ч. М., 1968. Ч. 2. 644 с.
Моторина И. Е. Искусство в системе "человек – техника" в условиях инфокоммуникационных технологий // Исторические, философские, политические и юридические науки, культурология и искусствоведение. Вопросы теории и практики. Тамбов: Грамота, 2011. № 6 (12): в 3-х ч. Ч. III. C. 125-128.
Моторина И. Е. Синтез искусств как принцип развития художественной культуры // Исторические, философские, политические и юридические науки, культурология и искусствоведение. Вопросы теории и практики. Тамбов: Грамота, 2012. № 2 (16): в 2-х ч. Ч. II. C. 147-150.
Рудницкий К. Л. Мейерхольд. М., 1971. 424 с.
Серов А. Н. Избранные речи и статьи / под ред. Г. Н. Хубова. М. – Л., 1960. Т. I. 628 с.
Станиславский К. С. Моя жизнь в искусстве. М. – Л., 1948. 574 с.
Чайка: режиссерская партитура К. С. Станиславского. Л. – М., 1938. 254 с.