Исторические, философские, политические и юридические науки, культурология и искусствоведение. Вопросы теории и практики. Тамбов: Грамота, 2013. № 5. Ч. 1. С. 112-116.
ХУДОЖЕСТВЕННЫЕ АБСТРАКЦИИ В МУЗЫКЕ: ЗАКОНЫ ДИАЛЕКТИКИ И ЗАКОНЫ МУЗЫКАЛЬНОЙ ФОРМЫ
Кульбижеков Виктор Николаевич
г. Красноярск
Аннотация. В статье рассматриваются художественные абстракции, которые, по мнению автора, являются основой становления мысленного эксперимента в музыке Нового времени. Автор доказывает, что абстрактно-логическое онтологически содержится внутри музыкальной материи и парадоксальным образом имманентно строится как бы в подражание естественным, природным образованиям. Логику движения музыкальной мысли автор характеризует как движение от абстрактного к конкретному, что согласуется с законами диалектики, а также показывает роль абстракций в построении художественного произведения.
Ключевые слова и фразы: абстрактное, конкретное, идеализация, типизация, музыкальное мышление, универсум, искусство, abstract, concrete, idealization, typification, musical thinking, universum, art
Открыть полный текст статьи в формате PDF. Бесплатный просмотрщик PDF-файлов можно скачать здесь.
Список литературы:
Волошинов А. В. Математика и искусство. М.: Просвещение, 1992. 335 с.
Гадамер Г.-Г. Актуальность прекрасного. М.: Искусство, 1991. 368 с.
Давыдов В. В. Теория развивающего обучения. М.: ИНТОР, 1996. 542 с.
Медушевский В. В. Интонационная форма музыки. М.: Композитор, 1993. 262 с.
Медушевский В. В. Музыкальная наука: какой ей быть сегодня? // Советская музыка. 1988. № 11.
Мигунов А. С. Искусство и процесс познания. М.: Изд-во МГУ, 1986. 127 с.
Ницше Ф. Сочинения: в 2-х т. М.: Мысль, 1990. Т. 1. Литературные памятники. 829 с.
Новейший философский словарь. Изд-е 3-е, испр. Минск: Книжный дом, 2003. 1278 с.
Соловьев В. С. Красота в природе // Соловьев В. С. Избранные произведения. Ростов-на-Дону: Феникс, 1998. 544 с.
Хайдеггер М. Исток художественного творения: сборник избранных текстов. М.: Академический проект, 2008. 528 с.