Исторические, философские, политические и юридические науки, культурология и искусствоведение. Вопросы теории и практики. Тамбов: Грамота, 2013. № 2. Ч. 2. С. 83-86.
ТЕЛО КАК ОБЛАСТЬ ЭКСПЕРИМЕНТА В СОВРЕМЕННОМ ПЛАСТИЧЕСКОМ ТЕАТРЕ
Кисеева Елена Васильевна
Ростовская государственная консерватория (академия) им. С. В Рахманинова
Аннотация. Статья раскрывает проблему телесности в российском и европейском пластическом театре конца XX - начала XXI века. В центре внимания автора находятся новаторские постановки хореографов П. Бауш, С. Вальц, А. Прельжокажа, К. Карлсон, А. Адасинского, А. Арюпина и других, представляющие новое направление танцевального театра. В работе выявляются и рассматриваются в контексте современной культуры ведущие тенденции, связанные с образами телесности, анализируются концепции репрезентации и разрушения тела в постановках названных хореографов.
Ключевые слова и фразы: пластический театр, хореография, образы тела, телесность, безобразное в пластическом театре, plastic theater, choreography, images of body, corporeality, ugly in plastic theater
Открыть полный текст статьи в формате PDF. Бесплатный просмотрщик PDF-файлов можно скачать здесь.
Список литературы:
Бочарова В. Философские аспекты изучения проблем насилия и агрессии в современном обществе // Исторические, философские, политические и юридические науки, культурология и искусствоведение. Вопросы теории и практики. Тамбов: Грамота, 2012. № 2. Ч. 2. С. 27-29.
Кисеева Е. "Kontakthoff" П. Бауш: социальный проект или высокое искусство? [Электронный ресурс]. URL: http://sias.ru/magazine/vypusk-2/ (дата обращения: 12.09.2012).
Кон И. Мужское тело в истории культуры. М., 2003. 432 с.
Крылова А. Музыка ночи: от метафоры к событию // Мир науки, культуры, образования. 2012. № 2 (33). С. 77-79.
Маньковская Н. Эстетика постмодернизма. СПб., 2000. 347 с.
Меннингхаус В. Поэтика Movere, поэтика движения. О некоторых связях эстетического удовольствия и жестокого насилия // Чувство, тело, движение. М., 2011. 368 с.