Исторические, философские, политические и юридические науки, культурология и искусствоведение. Вопросы теории и практики. Тамбов: Грамота, 2013. № 12. Ч. 2. С. 205-207.
ЭВРОЛОГИЯ П. К. ЭНГЕЛЬМЕЙЕРА КАК РАЗНОВИДНОСТЬ ФИЛОСОФИИ КУЛЬТУРЫ РУССКОГО МАХИЗМА
Чернышева Анна Владимировна
Московский государственный технический университет им. Н. Э. Баумана
Аннотация. В статье дан анализ основ созданной П. К. Энгельмейером новой науки "эврологии", в рамках которой разбираются проблемы природы творческого процесса не только в технике, но и в науке, религии и искусстве. Основное место в процессе творчества философ отводит "теории трехакта", состоящего из трех стадий: желания, знания и умения. Особое внимание автор уделяет учению о 3-х этапах творчества, согласно которому на 1-м этапе возникает замысел будущего творения, на 2-м – формулируется проект и осуществляется доказательство теории, на 3-м – художественное произведение получает свое материальное воплощение, технический проект – конструктивную реализацию, а теория – точную формулировку и окончательное изложение.
Ключевые слова и фразы: эврология, трехакт, творчество, интуиция, гипотеза, культура, eurelogy, triple act, creativity, intuition, hypothesis, culture
Открыть полный текст статьи в формате PDF. Бесплатный просмотрщик PDF-файлов можно скачать здесь.
Список литературы:
Чернышева А. В. Культура как творчество: эмпириосимволизм П. С. Юшкевича и эврология П. К. Энгельмейера // Social science. Общественные науки. 2012. № 3. C. 127-137.
Чернышева А. В. Становление философии культуры в России. От Чаадаева до наших дней. Saabruecken: LAP LAMBERT Academic Publishing GmbH, 2011. 368 с.
Энгельмейер П. К. Эврология, или Всеобщая теория творчества // Вопросы теории и психологии творчества. Харьков, 1914. Т. V. С. 96-157.
Энгельмейер П. К. Эврология, или Всеобщая теория творчества // Вопросы теории и психологии творчества. Харьков, 1916. Т. VII. С. 76-108.