Исторические, философские, политические и юридические науки, культурология и искусствоведение. Вопросы теории и практики. Тамбов: Грамота, 2013. № 12. Ч. 2. С. 83-86.
ХОРОВАЯ МИНИАТЮРА A CAPPELLA РУБЕЖА XIX-XX ВЕКОВ В АСПЕКТЕ ПРЕЛОМЛЕНИЯ ИДЕЙ РУССКОЙ РЕЛИГИОЗНОЙ ФИЛОСОФИИ
Илларионова Анна Александровна
Тамбовский государственный музыкально-педагогический институт им. С. В. Рахманинова
Аннотация. В статье акцентируется внимание на особенностях развития хоровой миниатюры a cappella в России на рубеже XIX-XX вв. Объектом исследования выступает жанр хоровой миниатюры без сопровождения, рассмотренный с точки зрения специфики музыкального претворения в нем главных идей русской религиозной философии (мессианская роль России, провозглашение православия духовной основой национального возрождения, соборность) в контексте общей культурно-исторической обстановки в России конца XIX – начала XX века.
Ключевые слова и фразы: хоровая миниатюра, поздний романтизм (неоромантизм), русская религиозная философия, славянофилы, соборность, хоровое пение a cappella, православная песенная традиция, choral miniature, late romanticism (neo-romanticism), Russian religious philosophy, Slav
Открыть полный текст статьи в формате PDF. Бесплатный просмотрщик PDF-файлов можно скачать здесь.
Список литературы:
Гринченко И. Хоровая миниатюра: структурный подход к анализу поэтического и музыкального текстов // Исторические, философские, политические и юридические науки, культурология и искусствоведение. Вопросы теории и практики. Тамбов: Грамота, 2013. № 4 (30). Ч. II. C. 47-51.
Демченко А. Избранные статьи о музыке // Искусство России рубежа и начала XX века. Саратов: Изд-во Саратовской консерватории, 2004. Вып. 2. 176 с.
Демченко А. Мировая художественная культура как системное целое: учеб. пособие. М.: Высш. шк., 2010. 525 с.
Флоровский Г. Пути русского богословия. Вильнюс: Вильчис, 1991. 599 с.
Холопова В. Музыка как вид искусства. М.: Лань, 2000. 320 с.