Исторические, философские, политические и юридические науки, культурология и искусствоведение. Вопросы теории и практики. Тамбов: Грамота, 2013. № 12. Ч. 1. С. 197-200.
ВЛИЯНИЕ ВНЕШНЕГО ОБЛИКА НА ФОРМИРОВАНИЕ ХУДОЖЕСТВЕННОГО ОБРАЗА ГЛАВНОГО ГЕРОЯ МЮЗИКЛА Э. Л. УЭББЕРА "ПРИЗРАК ОПЕРЫ"
Федоровская Наталья Александровна
Дальневосточный федеральный университет
Аннотация. Статья посвящена изучению художественного образа главного героя мюзикла Э. Л. Уэббера "Призрак Оперы". Установлено, что изменение внешнего облика Призрака по сравнению с первоисточником приводит к трансформации и его художественного образа в целом и направлено на романтизацию персонажа. Маска, которую носит герой, выступает в качестве ключевого элемента его внешности, имеет символическое значение и активно проявляется в сценическом действии.
Ключевые слова и фразы: "Призрак Оперы", мюзикл, Э. Л. Уэббер, художественный образ, маска, "The Phantom of the Opera", musical, A. L. Webber, artistic image, mask
Открыть полный текст статьи в формате PDF. Бесплатный просмотрщик PDF-файлов можно скачать здесь.
Список литературы:
Андрущенко Е. Ю. Мюзиклы Э. Ллойда-Уэббера конца 1960-1980-х годов: Сюжеты. Жанр. Стилистика: автореф. дисс.. к. искусствоведения. Ростов-на-Дону, 2007. 26 с.
Игнатьев Ф. И. Эндрю Ллойд Уэббер как феномен современной художественной культуры: автореф. дисс.. к. искусствоведения. СПб., 2004. 25 с.
Леру Г. Призрак Оперы / пер. с фр. Д. Мудролюбовой. М.: Азбука, 2011. 352 с.
Сахарова А. В. Музыкальный театр Эндрю Ллойд Уэббера: жанрово-стилевые модели массовой и академической музыки: автореф. дисс.. к. искусствоведения. М., 2008. 25 с.
Федоровская Н. А. Концепция "Музыки Ночи" в мюзикле Э. Л. Уэббера "Призрак оперы" // Исторические, философские, политические и юридические науки, культурология и искусствоведение. Вопросы теории и практики. Тамбов: Грамота, 2012. № 5 (31). Ч. 1. С. 183-187.
Webber A. L., Hart Ch., Stilgoe R. The Phantom of the Opera (piano-vocal score). Parts I-II. N. Y.: RNH, 2010. 303 p.